Чудодейственное средство для успешного сватовства: рав Яаков Адас раскрыл секрет успеха

Рав Яаков Адас раскрыл секрет успешного нахождения второй половинки.

Тем, кто всё еще находится в поисках любви всей своей жизни, рав Яаков Адас рекомендует ежедневно прибегать к изучению 25-й главы из книги «Месилат-Йешарим» («Путь праведных»).

В рамках лекции, посвященной недельной главе «Хаей Сара», рав Яаков Адас рассказал о давнем рецепте для успешного сватовства: «В течение многих лет я рассказываю людям, насколько важно изучение 25-й главы из книги «Месилат-Йешарим». В этой книге содержатся 26 глав, и в предпоследней, 25-й главе как раз и идет речь о создании семьи – как для мужчин, так и для женщин. Глава состоит из двух частей: в первой части речь идет о величии и вездесущности Вс-вышнего, а во второй части говорится о том, что каждый поступок человека, вплоть до его мельчайших деталей, в Судный день будет иметь большое значение».

И вот каково содержание 25-й главы «О путях приобретения боязни» из книги «Месилат-Йешарим».

ГЛАВА 25 – О ПУТЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ БОЯЗНИ [ГРЕХА]

Боязнь [греха] приобретается в размышлениях о двух истинах. Первая заключается в том, что Шехина (Б-жественное присутствие) находится в любом месте в этом мире. Он, благословенный, следит за каждой вещью, малой или большой, и ничто не скрыто от Его глаз, ни великое, ни ничтожное. Малое и большое, презренное и достойное – всё Он видит и понимает, без всякого различия между ними. Об этом сказано в Писании (Йешаяу 6:3): «…Полна вся земля славой Его», и еще сказано (Ирмеяу 23:24): «…Ведь небо и земля полны Мною…», и также (Псалмы 113:5-6): «Кто, как Г-сподь Всесильный наш, восседающий высоко! Склоняющийся, [чтобы] видеть – в небе и на земле». Еще сказано (там 138:6): «Ведь возвышен Г-сподь, но униженного увидит, а высокого узнает издалека».

Когда человеку станет ясно, что всюду, в любом месте он находится перед Вс-вышним, благословен Он, тогда сами собой придут к нему боязнь и страх, как бы не ошибиться в поступках, чтобы не оказались они недостойными величия славы Его. Об этом сказано (Авот 2:1): «Знай, что над тобой – глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются». Поскольку провидение Вс-вышнего во всякой вещи, и Он всё видит и всё слышит, то нет сомнений, что все дела человека оставляют свой след и всё записывается в книгу, в заслугу ему или в обвинение.

Однако человеческий разум не в состоянии представить себе этого с должной ясностью без постоянного размышления и углубленного созерцания. Ведь подобные вещи далеки от наших чувств, и разум наш не может вообразить их без глубокого изучения и внимательного рассмотрения; но даже и после того, как вообразит, образ этот легко исчезает, если человек не возвращается к нему постоянно.

Выходит, что так же, как усиленные размышления – это путь приобретения постоянной боязни, точно так же отвлечение внимания от этого и отказ от размышлений – великий враг ее, и не важно, по какой причине это происходит, из-за занятости или из-за нежелания. Любое отвлечение отрицает боязнь как постоянное качество. Вот заповедь, которую дал Вс-вышний [еврейскому] царю (Дварим 17:19): «И будет с ним [Тора], и будет читать ее все дни жизни своей, чтобы научиться бояться Г-спода Всесильного своего…» Отсюда мы видим, что боязнь приобретается только постоянным чтением [Торы]. Следует обратить внимание, что сказано «ради того, чтобы научиться бояться», но не сказано «ради того, чтобы бояться», – потому что эта боязнь не постигается естественным путем; напротив, она далека от человеческой природы из-за материальности наших ощущений и приобретается только посредством учебы. Нет другого способа научиться боязни, кроме постоянных, непрерывных занятий Торой и исследования ее путей, при условии, что человек будет непрестанно размышлять обо всём этом – сидя [дома], в дороге, ложась и вставая – до тех пор, пока не утвердит в сознании истинность присутствия Вс-вышнего, благословен Он, в каждом месте, и то, что мы всегда предстоим перед Ним – в полном смысле этого слова. И тогда будет человек бояться Его по-настоящему. Об этом молился царь Давид, говоря (Псалмы 86:11): «Укажи мне, Г-сподь, дорогу Твою, [путем] истины Твоей пойду! Соедини [воедино все силы] сердца моего, [чтобы] бояться [только] имени Твоего».

Если совет рава Яакова Адаса оказался для вас полезным, расскажите нам свою историю...

Автор: Шира Коэн

Источник: hidabroot.org

Похожие статьи