Новый мэр Лондона намерен наладить отношения между мусульманами и евреями

Садик Хан рассказал, что некоторым мусульманам и евреям «не понравился тот факт», что он стал новым мэром Лондона, когда он сообщил о своем намерении воспользоваться положением, чтобы построить мосты между сообществами.

Новый мэр отметил, с какой теплотой его встретили вчера на торжестве в честь Дня памяти жертв Холокоста, Йом ха-Шоа: ему аплодировали 3000 присутствующих.
Это событие, первое для него в этой должности, пришлось на следующий день после церемонии его назначения, в которой приняли участие лидеры «Фатих», включая раввина Марка Голдсмита.

«С прошлой среды
я спал всего шесть часов»

На вопрос Jewish News о том, как он воспользуется своей новой должностью для борьбы с предрассудками, он ответил: 

«Мы должны принять тот факт, что есть люди – мусульмане и евреи – которым не нравится мое назначение и то, что я сижу рядом с главным раввином. Я хочу донести до этих людей мысль о том, что мы живем в величайшем городе мира и должны ладить, выстраивать отношения друг с другом. Я – мэр Лондона, города контрастов, и я буду мэром для каждого. Привилегированных положений не будет, моя задача – строить мосты».

Ранее он работал с такими организациями, как Coexistence Trust и Alif Aleph, занимающимися урегулированием еврейско-мусульманских отношений. «Есть много замечательных проектов, – говорит он. – Я большой поклонник Дня мицвы. Мы можем так много сделать. Одно из моих замечаний в адрес предыдущих мэров – они не понимали сути власти; это не просто власть, данная Парламентом, это также трибуна для убеждения, и я намерен использовать полномочия, чтобы изменить наш город к лучшему».

Для Хана было честью встретиться с людьми, пережившими Холокост, и их семьями, прежде чем занять свое место на волнующем двухчасовом мероприятии при поддержке 120 общественных организаций. Будучи министром, он обеспокоен тем, как скажется уменьшение числа оставшихся в живых людей, переживших Холокост, на памяти об ужасах нацизма. «Это прекрасно, что сегодня на сцене были дети, зажигающие свечи. Это важно не только для людей, исповедующих иудаизм».

Новый мэр с удовольствием слушал Oseh Shalom в исполнении хора учеников пяти еврейских начальных школ: «Я не удивлен, но надеюсь, что другие заметили тепло и великодушие, с которым я был принят. Думаю, что люди понимают, что я очень много работал, шел на контакт, слушал. Для меня всё это – Лондон. Я не отношусь к вам с толерантностью – мы принимаем друг друга и относимся с уважением».

Энергетика кампании Хана в рамках еврейского сообщества заслужила аплодисменты. Он также неоднократно осуждал случаи антисемитизма в своей партии, называя их «знаками позора», он был одним из первых, кто призвал к отстранению Кена Ливингстона.

На вопрос, подвергался ли он нападкам в связи с его мнением, он рассказал, что «разного рода люди» преследовали его в Интернете, но пообещал продолжать делать то, чем занимался всю свою жизнь, – восставать против того, что он считает неправильным, противостоять неравенству и несправедливости. «Надеюсь, что за время моей службы мы сможем решить проблему существующих предрассудков. История жизни нашей семьи, начиная с приезда моего отца в город, ставший ему домом в 1960-е годы, и заканчивая избранием его сына в мэры, демонстрирует прогресс, которого мы достигли. Я оптимист».

В ходе кампании он также рассказал Jewish News, что надеется идти по стопам Бориса Джонсона, возглавившего торговую делегацию в Израиль. На вопрос о том, когда же он выполнит обещание, мэр пошутил о своем предшественнике: «У него ушло семь лет, чтобы попасть туда».

«Если честно, в мой первый понедельник я даже не был на работе. С прошлой среды я спал всего шесть часов. Но я очень хочу доказать, что выступаю за интересы деловых кругов в большей степени, чем все мэры, которые у нас когда-либо были, и это означает продолжение торговых миссий, в том числе в Тель-Авив».

Автор: Justin Cohen

Источник: The Times of Israel



Похожие статьи