Моше Саломон (79 лет) попросил передать музею «Яд ва-Шем» медведя, который был с ним в ужасные времена Холокоста, – но его внуки против: «Мы сохраним медведя и передадим его нашим потомкам».
Моше Саломону, пережившему Холокост мужчине 79 лет из Кфар-Сабы, было всего 6 лет, когда он был вынужден покинуть Афины из-за нацистской угрозы. Во время гонений он не расставался с медведем Юмбо и передал его по наследству своим детям, а потом и внукам.
Юмбо никуда не отдадут
и он останется в семье»
Свою удивительную историю о медведе и о чудесном спасении Моше рассказал Седьмому каналу. «В 1943 году я со своей семьей жил в Афинах, мы все слышали о том, что случилось в Салониках, и знали, что вскоре нацисты прибудут и к нам.
На наше счастье глава Церкви был избран министром внутренних дел и издал указ, согласно которому все евреи Афин могли получить паспорт с христианскими именами. Именно это мы и сделали, после чего сразу покинули дом».
На протяжении всего того периода Моше с семьей странствовал под вымышленным именем. «Нам удалось перебраться из Афин в египетские деревни, на протяжении 2 лет мы постоянно переезжали из деревни в деревню и жили в постоянной нищете и страхе. Я помню тот день, когда мы сбежали: мне было всего 6 лет, и я спросил свою тетю, почему она такая грустная. Она ответила, что вскоре должны прийти немцы и забрать всех евреев, чтобы отправить их в лагерь смерти в Польше», – рассказал Саломон.
Его семья переезжала с места на место, и их везде сопровождали верный медведь и курица, которая давала им яйца: «Это было очень трудное время. Моя мать думала, что одно яйцо в день позволит мне сохранить хорошее здоровье, а потому мы повсюду возили с собой курицу. В тот период моим единственным другом был игрушечный маленький медведь, я звал его Юмбо. Мне его подарили перед побегом, и он всё время был рядом, я играл с ним в игры и рассказывал ему истории. Когда мы переехали в Израиль, я отдал медведя своим детям – они засыпали вместе с ним. Никакой другой медведь им не был так интересен, как этот, и они часто спорили о нем, а я был вынужден его спасать, так как он уже был в достаточно потрепанном состоянии. Для них это был самый важный медведь в мире, потому что помог их отцу пережить войну».
Два года назад Моше решил передать медведя в музей «Яд ва-Шем»: «Я позвал двух своих внуков и сказал: «Вы уже большие и не играете с ним, поэтому я хочу отдать медведя Юмбо в музей». Внуки не думали ни секунды, они сразу сказали, что Юмбо никуда не отдадут и он останется в семье. Они передадут его своим детям, те внукам, и так далее. Это память, которая останется с ними об их дедушке – выжившим после Катастрофы».
Источник: www.inn.co.il