В своем обращении министр культуры Германии сказала, что она выступает за включение представителя еврейской общины в комитет страны по спорным вопросам, который занимается возвращением разграбленных нацистами произведений искусств.
В минувший вторник, 24 мая, во время своей встречи с Иегудой Тейхталом, раввином еврейской общины Берлина, министр культуры Германии Моника Грюттерс заявила о своей поддержке добавления еврейского делегата в ряды членов комитета. Офис Тейхтала объявил о ее решении в четверг, после встречи с министром.
Решение касается так называемой комиссии Лимбах, которая является консультативной комиссией по возвращению культурной ценностей, изъятых в результате нацистских преследований, – и особенно еврейской собственности.
Ранее в этом году президент Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер раскритиковал комиссию Лимбах за недостаток инициативы в качестве посредника в спорных вопросах о реституции. Он активно выступал за включение представителя еврейской общины в комиссию.
Но Грюттерс сопротивлялась его призывам, рассказывало издание New York Times в марте: «Мы не сделали это, и на то была веская причина, так как еврейский член комитета будет судить предвзято».
Комитет назван в честь его председателя Ютты Лимбах – которая является бывшей главой Федерального конституционного суда Германии. Комитет попал под перекрестный огонь из-за предыдущих реституций, после того как в 2012 году были обнаружены 1400 ценных произведений искусства во владении Корнелиуса Гурлитта, чей покойный отец хранил награбленные ценности от имени нацистских чиновников.
Немецкие власти скрывали этот факт около года, – до того, как издание New York Times нарушило тайну.
Ранее Лаудер сказал, что промежуточные результаты расследования были «скудны и неудовлетворительны». Возглавляемое независимым комитетом Лимбах расследование привело к обнаружению примерно 500 работ, спрятанных Гурлиттом, – все они находятся под подозрением в незаконном изъятии нацистами. Комитетом была проведена проверка их происхождения, в результате которой лишь немногие работы были идентифицированы как украденные или возращены.
Источник: The Forward Association