Интервью с палестинским правозащитником: «Жизнь арабов Иудеи и Самарии стала намного лучше под властью Израиля»

Исследователь по делам Ближнего Востока Йони Рейни побеседовал с Басем Идом, палестинским правозащитником.

В своем интервью Басем Ид открыто нападает на палестинские власти. По его словам, они поощряют убийства на территории сектора Газа и действуют против своего народа. Также он активно раскритиковал поведение израильских арабов и арабских членов Кнессета. По его мнению, они коррумпированы и все их действия обусловлены исключительно личными интересами.

«Они начинают понимать, что желаемых результатов с помощью насилия им не достичь»

Басем выступает против обвинений Израиля в апартеиде левыми политическими организациями мира. Он считает, что жизнь арабов в поселениях в Иудее и Самарии стала намного лучше под властью Израиля.

Для подтверждения своих слов он цитирует палестинцев из Иудеи и Самарии, которые открыто сказали ему, что они не хотят жить в будущем палестинском государстве. По прогнозам Басема, если палестинское государство будет создано при нынешнем положении, оно потерпит крах.

ЙОНИ: Со времен подписания соглашений Осло поселения Иудеи и Самарии разделены на три части – A, B, C. Многие люди утверждают, что ситуация на территории поселений напоминает о бантустанах (государственные образования, сформированные властями ЮАР в 1960-х по племенному признаку) при режиме апартеида (на языке африкаанс означает отдельность, раздельное существование) в Южной Африке. Какова, по вашему мнению, разница между текущим положением и бантустанами?

БАСЕМ ИД: Прежде всего я считаю, что говорящие об апартеиде – это люди, которые плохо понимают, о чем они говорят. Это люди, которые не посещали Южную Африку во времена апартеида и даже не бывали в музее апартеида. А потому, к моему огромному сожалению, я вижу людей, которые держатся за это слово, как будто оно способно разрушить народ Израиля. По моему мнению, эти люди просто пытаются раздуть огонь ненависти в сердцах других. Я думаю, что если мы – палестинцы – посмотрим на себя, то увидим, что наша жизнь не так уж и плоха под израильской оккупацией. Более того, мы увидим, что наша жизнь стала намного лучше, чем была под иорданской оккупацией, и лучше, чем жизнь тех, кто находится сегодня под властью Ливана и Сирии.

ЙОНИ: Во время лекций, которые вы читаете по всем США, вы, наверное, часто сталкиваетесь с вопросом: какова разница между бантустанами и текущей ситуацией в Иудее и Самарии? Что вы обычно отвечаете на этот вопрос?
БАСЕМ: С одной стороны, я пытаюсь объяснить им, что мы, палестинцы, доказали всему миру, что не способны управлять страной. Я привожу в пример сектор Газа после его отсоединения от Израиля в 2005 году и всегда говорю, что мы разрушили в Газе всё, что осталось от израильской оккупации. Думаю, это классический пример, который всему миру доказал нашу несостоятельность. Я считаю, что термин «палестинское государство» – это чисто теоретической термин, а не практический. В действительности палестинского государства не существует. Я не вижу, что оно пытается хоть как-нибудь помочь своему народу, и, к моему большому сожалению, даже свой провал оно ставит в вину израильской оккупации.

ЙОНИ: Согласен с вами. Иногда нас обвиняют в том, что в результате второй интифады (борьба арабов на оккупированных Израилем территориях) и террористических атак Израиль установил забор безопасности, а главное обвинение заключается в том, что забор не был построен вдоль «зеленой черты», а потому существует расовое разделение между арабами и евреями в регионе.

БАСЕМ: Строительство забора велось не для урегулирования конфликта, это было сделано только для самообороны. Поэтому я не вижу в возведении стены какого-либо решения проблемы. Израиль никогда не утверждал, что стена поможет решить проблему конфликта между арабами и израильтянами. Он всегда говорил, что она послужит защитой против террористических атак со стороны палестинцев. Когда я спросил об этом самих палестинцев, меня сильно их ответ: «Это наша вина». Думаю, они начинают понимать, что все эти самоубийства и насилие принесли им самим гораздо больше вреда, чем пользы. Я считаю, что они начинают понимать, что посредством насилия им не достичь желаемых результатов.

ЙОНИ: Одним из препятствий для разрешения конфликта является различие в определении мира каждой из сторон. Было согласовано, что границы между палестинским и еврейским государством основаны на 67 линиях с земельными свопами, но подход евреев заключается в том, что Израиль останется привержен еврейской символике – Маген Давиду, гимну и праву на возвращение евреев.

Арабы, с другой стороны, в том числе граждане Израиля, верят, что возле палестинского государства должна существовать двунациональная страна, а право возвращения должно даваться не только евреям. Они также утверждают, что имеет место расовая дискриминация, которая свидетельствует о политике апартеида. Можно ли убедить их принять мирную инициативу согласно израильскому определению?

БАСЕМ: Думаю, еще рано думать о решении, которое вы предлагаете. Я всегда говорил, что израильско-палестинская борьба – это борьба не за конфликт, а за разрешение конфликта. По моему мнению, чем ближе мы подойдем к решению, тем сильнее разгорится борьба. Но я должен напомнить вам, что сегодня всё больше и больше людей, не только среди израильтян, но и среди палестинцев, говорят о решение конфликта путем создания одной страны для двух народов – а ведь 10 лет назад такого не было!

Источник: Newsdesk Israel

Теги

Похожие статьи