Что значит быть раввином в армии США

Раввин Давид Джинголд-Эльшайх, капеллан американской армии, рассказывает о трудном пути, который он прошел до того, как получил назначение на эту должность, и обо всех сложностях своей работы.

Давид Джинголд-Эльшайх всегда мечтал служить Б-у и помогать евреям. Нет, он не планировал свою жизнь именно таким образом и никак не ожидал, что его занесет так далеко и он станет капелланом на одной из самых отдаленных военных баз США. И Б-г послал ему помощницу – ею стала его жена Нили, которая была рядом с ним в самые трудные моменты жизни. С ней путь Давида оказался намного более легким.

На вопросы редакции отвечает Давид Джинголд-Эльшайх (30 лет), муж Нили и отец двух дочерей, уже на протяжении 3 лет служащий капелланом в армии США. 

– Так что значит быть еврейским капелланом в американской армии и как относится военное учреждение США к солдатам-евреям, которые служат на различных базах?

– Должность раввина в американской армии очень отличается от аналогичной должности в армии Израиля. В Израиле эта должность имеет более образовательную функцию, чем руководящую, в отличие от США, где капеллан является по сути обычным военнослужащим, который проходит армейскую подготовку, как и любой другой солдат.

На сегодняшний день есть только 10 раввинов, служащих в качестве капелланов, и под их руководством находится более 10 000 еврейских солдат – каждый раввин ответственен за выполнение нескольких основных задач. Он должен уметь давать советы как на уровне Галахи, так и на личном уровне. Речь идет о разносторонней должности, которая включает в себя три основных направления:

Решение вопросов, касающихся душевного здоровья солдат. Для этих целей, помимо обязательных офицерских курсов, раввин должен пройти множество различных терапевтических семинаров и соответствовать стандартам социального работника. В рамках этой должности раввины обязаны предоставить исчерпывающие ответы на тему самоубийства, контузии и т.д.

Решение вопросов этического характера – раввин также обязан пройти курсы, которые помогут ему решить, когда и каким образом послать своих подчиненных в бой, понять, когда его решения не противоречат моральным принципам, и уметь справляться с вопросами не только на уровне Галахи.

А также – быть в курсе всех планируемых военных операций. 

– Как в армии США обстоят дела с кашрутом?

– Так как в американской армии нет кошерной кухни, то нет и необходимости в наличии должности супервайзера. Мы, как раввины, заботимся о том, чтобы армия предоставляла всем еврейским солдатам кошерную еду, равноценную той, которую получают другие солдаты.

– Каким критериям должен соответствовать кандидат на должность капеллана?

– Помимо отзывчивости и желания заботиться о ближних он должен иметь как минимум степень магистра, пройти 16-недельный курс военной базовой подготовки, офицерские курсы и успешно сдать все экзамены на терапевтических семинарах, касающихся душевного здоровья. 

– Помогает ли обязательное прохождение военной подготовки вам лучше понять своих подчиненных? Как выглядят эти курсы и в чем смысл их обязательного прохождения капелланами американской армии?

– Как и в любой другой уважающей себя армии, в армии США курсы военной подготовки разработаны для того, чтобы солдат смог проверить свои физические возможности, адаптироваться к любым трудностям и успешно выполнить любую миссию.

Идея всего этого состоит в том, что я должен буду помогать своим солдатам и принимать решения, которые повлияют на всю их дальнейшую службу, а иногда и на жизнь после нее. Нельзя принимать решения, не имея для того веских оснований. Мы должны быть хорошо осведомлены обо всех ситуациях, с которыми сталкиваются наши солдаты, – тогда наши решения будут более правильными и справедливыми. 

В Израиле Джинголд-Эльшайх учился на даяна (судья в еврейском религиозном суде). Немного позже, вскоре после свадьбы, супруги решили отправиться в Японию, где Давид работал главным раввином. Но всё, что он делал раньше, совсем не похоже на его нынешнюю должность в качестве капеллана армии США. К примеру, на Песах он получил от своего руководства новое здание, которое должно будет служить «центром Торы и иудаизма». Но по непонятной причине тот факт, что на прошлой неделе там протекла водопроводная труба и всё помещение оказалось залито водой, ускользнул из памяти руководства. 

– И что вы сделали?

– Я пошел к своему командиру и сказал, что не знаю, что делать. Приближается Песах, а мы не можем проводить церемонию в зале, наполненном затхлым запахом. Его реакция была вполне ожидаемой: «У вас нет выбора. Или вы возьмете это здание, или должны будете довольствоваться гаражом пожарной части». В итоге всё прошло очень хорошо. Так как Песах был уже на пороге, то мы должны были подготовить гараж в кратчайшие сроки, и мы смогли сделать это. Посуду и агадот нам предоставил Бейт-Хабад, а кошерную еду и вино – армия.

Источник: hidabroot.org

Похожие статьи