Ярон Мирельман — бизнес-консультант, фанат пляжного отдыха и боевых искусств, а также один из самых умных людей на Земле.
Его IQ равен 183 — на 20 больше, чем у Альберта Эйнштейна. Сегодня Мирельман входит в список 33 людей с самым высоким уровнем интеллекта в мире.
В интервью Channel 2 Мирельман рассказал, с какими сложностями он сталкивается из-за своих выдающихся интеллектуальных способностей, и признался, что в детстве старался особо ими не пользоваться, чтобы избежать придирок со стороны одногодков.
«В детстве я начал скрывать свою “инаковость” и одаренность, потому что меня бесила реакция других. Не всегда меня понимали и принимали», — признается Мирельман, вспоминая, как безнадежно скучно было в школе.
В результате, как говорит Мирельман, он постепенно ушел в тень, перестал общаться со сверстниками и учителями и в итоге здорово подорвал свою самооценку. «Чем ниже опускалась моя самооценка, тем сложнее мне было общаться с другими», — говорит он.
Способности Мирельмана были источником разочарований и для его родителей. Мама пыталась сделать все, чтобы он мог раскрыть свой интеллектуальный потенциал на полную, записывала его во всевозможные кружки, среди которых были уроки музыки и литературный клуб, но все это мало его интересовало.
Папу, который часто ездил в командировки, когда Ярон был маленьким, гораздо меньше впечатлял высокий IQ сына и ужасно расстраивали низкие оценки в школе.
«Я отлично шел по предметам, которые мне нравились. А по предметам, которые меня не интересовали, получал просто катастрофические, жуткие отметки, — вспоминает Мирельман. — Не думаю, что отец знал, как решить эту проблему. Он не понимал, почему я не могу набрать проходной бал и просто сделать домашку. Однажды он даже назвал меня ничтожеством».
Сейчас Арон Мирельман работает приглашенным бизнес-консультантом и дает советы десяткам клиентам из разных сфер.
«В итоге, благодаря моим консультациям, компании более эффективно управляют своими ресурсами, сотрудниками и деньгами. Вот это у меня хорошо получается», — говорит он.
Мирельман поясняет, что его часто нанимают в качестве кризисного менеджера — решать бизнес-проблемы клиентов. Он налаживает производство и другие рабочие процессы в компании.
Так как у Мирельмана собственное консультационное бюро, он может работать не весь день, а часа 2-3 — а остальное время посвящать хобби. В свободные часы он отправляется на пляж или в спортзал, где занимается различными боевыми искусствами — в частности, тайским боксом.
Высокий уровень интеллекта не решает все жизненные проблемы, утверждает Мирельман.
Три года назад он развелся и тогда ему пришлось признать, что высокий IQ в семейных вопросах не избавляет от проблем.
«В таких ситуациях мне кажется, что я уже исчерпал весь свой запас решений, — признается Ярон. — В отношениях интеллект не играет большой роли, отношения — это динамика».
Когда его спросили, кажется ли ему, что ценой его высокого интеллекта стало пониженное эмоциональное восприятие, Мирельман категорически заявил: «Нет, совершенно нет. В конце концов, я — обычный человек и живу, как обычный человек, а не как мозг в колбе».
Ближе к концу интервью у Мирельмана спросили, почему он не стал использовать свои интеллектуальные способности на благо человечества — например, не посвятил себя разработке лекарств или технологий, которые могли бы спасти жизни миллионов. На это Ярон ответил, что ему сложно долго концентрироваться на чем-то одном и быть задействованным в долгосрочных проектах, и наука — совсем не его сфера.
«Я и так чувствую, что работаю на благо человечества, потому что компании, которые зарабатывают больше, дают своим сотрудникам стабильные рабочие места», — считает Ярон.
«Возможно, в каком-то смысле это и проклятье — потому что все ждут, что я решу проблемы человечества, и я чувствую себя виноватым, — признается Мирельман. — Но хорошо я могу делать то, что мне интересно».