Каббалистические украшения Марии Зазовской

Мария Зазовская — генеральный  директор ювелирного магазина  JewGold. Она создает потрясающе красивые каббалистические украшения, с оптимизмом смотрит в будущее и не боится конкуренции с другими ювелирными магазинами. 

Помимо этого, девушка рисует, занимается йогой, соблюдает все  национальные традиции, посещает различные еврейские мероприятия и старается работать только в хорошем настроении, чтобы ее добрый посыл передался украшениям, а затем и их обладателям. Все  товары, представленные в магазине нашей героини — абсолютный хэнд-мейд, обладающий дополнительным духовным смыслом, полученным за счет нанесенных слов из Торы,  каббалистических писаний, молитв, знаков. Некоторые  украшения содержат сплав из пяти  священных металлов: золота, серебра, олова, свинца и меди, дарящих силу и мощь своему обладателю. При создании украшений активно идут в ход драгоценные и полудрагоценные камни, и каждый камушек при этом несет тайный каббалистический смысл. Мария Зазовская уверена, что ее каббалистические украшения — не просто серьги, кольца, браслеты, подвески, цепочки, а настоящие  добрые талисманы, открывающие  новые просторы для  человеческого развития и самосовершенствования.

— Мария, я знаю, что в детстве вы уехали из России в Израиль, а потом вернулись… Это правда?

— Да, все верно. Родилась я в Москве 23 октября 1990 года, училась в школе при Театре им. Н.Сац и в возрасте около девяти лет мы с родителями переехали в Израиль. Папа у меня всю жизнь занимался строительным бизнесом, как в России, так и в Израиле. В Израиле я училась в обычной школе, мы переезжали из города в город, сначала жили в Иерусалиме, потом в Маале-Адумим, а в 2004-м переехали обратно в Россию. Здесь я продолжила учиться в школе №1311 «Тхия», дальше поступила в РУДН по профессии «Специалист по рекламе».

— В Израиле вам было сложно после переезда?

— Когда мы переехали в Израиль, мне было девять лет, и я не очень помню, насколько это было сложно, могу сказать лишь, что первые полгода у меня были трудности с ивритом, но благодаря своей способности к языкам, вскоре я смогла его выучить и больше не ощущала никаких разногласий с тем миром, в котором жила. А вот вернувшись в Россию, я действительно столкнулась со сложностями, потому что русский язык остался у меня на уровне второго класса, когда мы уехали из России. Искренне благодарю школу Липмана (№1311) за то, что приняли тогда меня и до сих пор принимают детей, возвращающихся из Израиля без русского языка, полагая что они сумеют его выучить. Считаю, у меня очень неплохо получилось вернуться в русскоязычную систему.

— По  образованию вы специалист по рекламе. А что лично вам нравится в самом процессе создания рекламы?

— В рекламе мне нравится сочетание математики и чего-то творческого, потому что невозможно сделать рекламу, тщательно не просчитав до этого показатели откликов, которые мы получим. Я работала в этой профессии года четыре, после окончания университета, и безумно благодарна этому ремеслу, так как активно пользуюсь знаниями, которые получила в университете, потому что всю рекламу в JewGold делаю сама. С некоторыми людьми, которые мне в этом помогают, я  работала в рекламе на стройке, когда мы продвигали жилой комплекс и осуществляли продажи. Мне было очень интересно заниматься этим до того самого момента, как я поняла, что хочется открыть что-то свое.

— И как все началось, расскажите?

— Открыла свой бизнес я совершенно случайно. Сама покупала украшения в Израиле. И так как часто мелькала в ювелирной израильской лавке, мне предложили открыть такой же магазин у нас, в России. Если бы я была более просвещенной в этих вопросах и знала, какая сложная у нас таможенная система, то я бы его никогда не открыла. Могу сказать, что в 23 года, когда я начала свой бизнес, особых знаний в этой сфере у меня не было. Будь я поумнее, поопытнее, я бы все это организовала по-другому, потому что нужно было проходить весь процесс с нуля, без каких-либо знаний в этой области. Приходилось на каждом этапе процесса доставки украшений спрашивать людей, встречающихся по пути, что и как делать, получать какие-то советы извне. И на первом этапе я потеряла много денег из-за этого незнания работы таможни. А через несколько лет это встало на поток и стало настолько рутинным и неинтересным, что я решила производить свои украшения уже здесь, в России, потому что возить украшения из Израиля  стало совсем скучно, захотелось внести  долю творчества.

— У вас очень красивый, интересный и «вкусный» сайт, украшения на нем очень выгодно представлены. И есть четкое разделение товаров…

— Да, сайт я создавала сама, потому что продажи часто переходят из офлайновых в онлайновые, и очень важно, чтобы люди захотели купить товар именно глазами, чтобы постоянно видели украшение по ту сторону экрана. Разделили мы все  наши изделия для удобства клиентов, чтобы они лучше понимали, что им у нас выбрать. На сайте есть изделия от сглаза, на благополучие, для успеха, для защиты, на здоровье, на любовь, потому что некоторым людям не важно, что это будет, главное, какую энергетику украшение несет.

— Расскажите о процессе  рождения и создания украшений.

— В Москве процесс изготовления абсолютно примитивный с точки зрения ювелирного бизнеса. Сначала  рисуем и придумываем тот дизайн, который хочется. Все, что происходит в украшениях в энергетическом плане, взято из Торы, из сидуров, из всего того, что присутствует в нашей религии, с чем мы каждый день имеем дело. Именно на этапе подбора изречений и разработки самого дизайна начинается самый интересный, творческий и в своем роде духовный процесс. Украшение разрабатываю я сама, совместно с ювелиром, с которым   работаем на протяжении  пяти лет. Сначала мой помощник  занимался ремонтом изделий (когда выпадет камушек из кольца, например), а сейчас он просто создает всю коллекцию, которую мы вместе придумали. Можно сказать, мы с ним вместе воплощаем в жизнь абсолютно разные коллекции.

— Помимо сайта, где можно «вживую» приобрести ваши изделия?

— Продукция JewGold представлена в разных магазинах в Москве и в Санкт -Петербурге. В столице мы представлены в  точке «Кошер гурмэ», в Еврейском музее и Центре толерантности, в московском  Каббала-Центре. В Петербурге — в лавке «Кошер».

— Знаете ли вы лично своих клиентов или они для вас просто безымянные покупатели, как в гипермаркете?

— У нас нет безымянных клиентов. Все покупки проходят через меня, потому что звонки по заказам также начинаются через меня, я еще не доросла до уровня, когда могу перепоручить это кому-то другому. Со всеми клиентами мы поддерживаем тесные контакты. Общаемся, большинство потом мне пишет, что украшение приносит им удачу, благополучие и все, что они просили. Слава Б-гу, негатива в этом плане еще не было. Я не скажу, что мы с клиентами дружим, в лицо я их знаю не всех, но некоторых узнаю по голосу. Они звонят со своими идеями, интересуются эксклюзивными украшениями, излагают мне свои идеи, и у нас получается взаимовыгодный энергетический обмен.

— Не боитесь ли вы конкуренции с многочисленными ювелирными магазинами столицы?

— Я стараюсь не придавать значения конкуренции с обычными ювелирными магазинами, потому что, мне кажется, мы продаем не ювелирные украшения, а, скорее, некую защиту и веру. Эти украшения напоминают людям, что есть Высшая сила, которая им помогает, что они приобрели не просто красивое колечко, браслет  или подвеску. Может, это неправильно с точки зрения ведения бизнеса, но я не придаю конкуренции значения, просто занимаюсь тем, что мне нравится. А когда мне что-то нравится, то все получается на отлично!

— Какое в магазине самое популярное изделие?

— Самый ходовой товар у нас — подвеска« Шивим ве-штаим» — семьдесят два имени Б-га. Это 72-буквенное обозначение имени Всевышнего. Его чаще всего приобретают, потому что подвеска обладает невероятно притягательным дизайном и привлекает женщин, а иногда и мужчин, да и выглядит очень красиво. Когда люди ее надевают, то уже не снимают, настолько у нее сильный энергетический посыл.

— А носите ли сами свои украшения и какое ваше любимое?

— Если честно, то раньше я была вся в своих украшениях, надевала разнообразные кольца, подвески.  Наверное, мне требовалось это энергетическое присутствие. Сейчас я ношу только два кольца: «Брахот» (семь благословений) и кольцо с молитвой «Шма Исраэль». Они для меня имеют особый смысл. Видимо, нужно было время, чтобы понять, какие строки отзываются у меня сильнее всего.

— Часто ли проводите у себя какие-то акции, скидки?

— Постоянных клиентов в магазине много, поэтому скидочные акции проводим регулярно. У нас каждую неделю есть «цена дня», это определенная рубрика на сайте, и она предоставляется пока только для магазина «Кошер гурме». Акция представляет собой 10-процентную скидку на семь разных изделий. Изделия для скидки меняются каждую неделю и тем, кто заинтересован в каком-то определенном изделии, стоит за этой рубрикой следить. Ну и конечно, есть  такие клиенты, которые просто звонят и просят уменьшить цену. Поэтому, если честно, 10 процентов скидки мы делаем практически всем. В этом плане мы очень лояльны.

— Мотивируете ли вы себя на работу, если у вас нет настроения?

— Стараюсь себя не заставлять заниматься украшениями, когда у меня плохое настроение. Ведь любой мой посыл будет отражен в изделии, которое люди наденут на себя. Я просто жду, пока что-то хорошее снизойдет сверху, а снисходит оно достаточно часто. Живу полноценной еврейской жизнью, посещаю занятия по иудаизму, читаю недельные главы Торы. Мы с преподавателем все прочитанное затем обсуждаем. Это то, что меня очень поддерживает изнутри и требуется  для работы с каббалистическими украшениями.

— А какие конкретно уроки вы посетили на днях?

— Занимаюсь лично с преподавателем хевруты, посещаю занятия Леи Хизгияев. Она  ведет уроки для женщин по вторникам в горской общине на Ленинском проспекте, это происходит как раз в школе №1311. А вчера, например, я побывала в гостях у Блюмы, дочки Берла Лазара. Мы пекли халы и  узнали много нового о еврейских семейных традициях. Это какие-то семинары и мероприятия, которые периодически проводятся для еврейских женщин, и я стараюсь посещать их регулярно. Возможно, все это когда-то пригодится мне в семейной жизни, а пока это для меня не досуговое времяпрепровождение, а просто мой настоящий образ жизни.

— Ваши друзья — это ашкеназы или горские евреи?

— На самом деле, ашкеназских друзей у меня практически нет, все мои друзья — горские, так сложилось по обстоятельствам (смеется). В основном, все нынешние товарищи — мои одноклассники. Сегодня же друзья  по парте создали крепкие соблюдающие семьи. Конечно, мы все из разных городов,  немного различаемся в плане наших традиций, но это не мешает нам дружить более 13 лет.

— Что планируете в ближайшее время? О чем мечтаете?

— Мне бы хотелось развить несколько новых коллекций, я надеюсь, они будут выходить каждые полгода. И мечтаю в скором времени создать семью, если получится, а там уже — как предначертано судьбой.

— Есть ли у вас увлечения помимо создания украшений?

— Увлечений много. Рисую, занимаюсь йогой, так как мы постоянно сидим в офисе, никуда не выезжаем, и мне приходится как-то двигаться, получать физическую нагрузку. А сейчас вот  масса работы, спортом почти не занимаюсь. Очень люблю искусство, постоянно хожу на выставки, если что-то интересное из картин привезли в Москву, то обязательно стараюсь это увидеть. Последний раз, после долгого перерыва, была в Третьяковке. Получила большое эстетическое удовольствие, хотя обновления экспозиции там не проводилось. Увидела какие-то старые вещи. В общем, это было погружение в классическое искусство…

Беседовала Яна Любарская
Похожие статьи