Михаил Ширвиндт, полюбившийся массовому зрителю как бессменный ведущий одной из самых добрых программ отечественного телевидения — «Дог-шоу. Я и моя собака», попробовал себя в новой роли. Он представил публике свою первую книгу — «Мемуары двоечника». О пробе пера, зиме в «Коломенском» и своей первой машине Михаил Александрович рассказал корреспонденту «ЮГ».
Детство прошло в Скатертном. А так зимой я всегда в Москве, а вот летом — на даче. На воздухе редко бывать приходится, разве что погулять где-то на юге Москвы, в «Коломенском», хорошо или в том направлении… Чтобы и природа, и воздух, и история рядом. А вот дача наша… Она вообще для нашей семьи место такое — ключевое. Ее еще мой прадед построил. Он был главным архитектором Москвы. И вот с 1935 года это главная точка летнего притяжения для нашей семьи. Как только водопровод включают летний — все, пора на дачу. Зимний-то мама не разрешает ставить, потому что соль надо менять в фильтре. Так вот, мы собираемся на даче не на Новый год, как многие, а когда включается водопровод, летом, и частенько там общаемся. Мой сын Игорь тоже живет по соседству, часто присоединяется к нам. Дача — это наша главная семейная ценность. Я в своей книге только про одну террасу сколько всего написал.
Вообще я обо всем написал. И о том, кому достались ордена деда и как папа упал в коридоре, и о том, сколько Майкл Джексон заплатил за наш сарай... А еще про корову-антифашистку и фашистскую вилку. Рассказал про то, как занять собачью будку, как утопить дачный клозет и как взорвать школьный унитаз. Есть в книге и повествование про то, как отец волок меня на веревке за машиной. А еще — про мою игру с Андреем Мироновым в «Женитьбе Фигаро» и про самый счастливый день, про хоккей с Михал Михалычем Державиным, про Сашу Скляра и Раймонда Паулса...
Я сорвал все маски, раскрыл все тайны и извратил историю, что тоже бывает в таких случаях. Рассказал, как разводил кур в Щукинском училище и как Олег Табаков справился с жабой, о том, почему Белоснежка уползла со сцены, и о том, как грузил гробы с ансамблем «Самоцветы». Не скрыл и что я на самом деле сказал про Аркадия Райкина, и как Константин Райкин после этого устроил мне «полосатый рейс».
Зачем Сергей Урсуляк ломал головой новосибирский Академгородок, знаете?.. А как обмануть гаишника?.. Кто такой Ленин? Как вить веревки из дедушки? Чем болеет семейный столик? Обо всем этом я рассказал в своей книге. Не написал только про путешествия с телепрограммой «Вокруг света» . Но это мне еще предстоит сделать.
Про то, что помнят и знают даже мои дети, я тоже написал. Например, когда моя дочка Саша учила стих «У Лукоморья дуб зеленый», она бубнила, бубнила, и вдруг слышу: «Там русский дух, там рысью пахнет». Я переспрашиваю, мол, чем пахнет? А она: «Ну да, рысью, тигр такой».
Говорят, я отношусь к «коренной московской интеллигенции», а книга называется «Мемуары двоечника». Но я «интеллигенция» только по русской линии. Вот у мамы все хорошо. Все отличники, все образованные, а по еврейской-то — остроумные. Так-то вот.
Мне в детстве родители ничего почти не дарили. Оглоб лей дали по башке — и все. Какие уж там подарки. Детство-то голодное было.
Правда, когда мне было лет 12, они подарили мне «Жигули» последней модели. Дом еще подарили как-то… Мы купили за 6000 рублей в деревне в Тверской губернии магазин, очень ветхий. Половина — продуктовый, половина — промтоварный. Когда дул ветер, он покачивался. И вот так простоял лет 10–15. А во время перестройки все начали себе покупать всякое разное… А папа же — член Английского клуба. И вот сидели и хвастались, у кого там яхта, у кого что, а папа говорит: «А я вот тоже недавно купил магазин». И все с уважением на него посмотрели. Но он не стал расшифровывать. Потом, говорит, еще купил землю в Германии. А на самом деле он в горшке купил растение. Так что не соврал.
ДОСЬЕ
Михаил Александрович Ширвиндт — артист, телеведущий, продюсер. Родился 14 августа 1958 года в Москве. В школьные годы его дважды отчисляли за неудовлетворительные оценки и плохое поведение. Женат. Отец и дедушка. Есть сын и дочь, а также две внучки.
Источник: Южные горизонты