22 марта в Самаре состоялось открытие новой синагоги КЕРООР. Она расположена в центре города, на пересечении важнейших транспортных магистралей и доступна как для автовладельцев, так и для горожан, пользующихся общественным транспортом.
Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Пинхас Швальб в интервью порталу STMEGI.com подчеркнул, что новая синагога появилась по инициативе самих самарских евреев. «Наша задача — помогать людям приближаться к Всевышнему. Но для нас особенно важно, когда люди сами высказывают желание и находят средства для того, чтобы развивать общинную жизнь. Это наглядное доказательство успешного развития еврейской жизни в городе». Председатель КЕРООР отметил также что открытие синагоги — это результат усилий раввина Самары и Самарской области р. Александра Голденгерша, а также ранее занимавшего эту должность р. Моше Эстрина.
Еврейская община в Самаре появилась в середине 19 века. В городе было несколько молельных домов, в 1909 году открылась большая хоральная синагога. При советской власти она была закрыта и в настоящее время ожидает реставрации. На сегодняшний день, согласно данным переписи населения, еврейское население Самары превышает пять тысяч человек. Причем большинство евреев проживают в районах, построенных в послевоенное время. В городе уже работают две синагоги, принадлежащие общинам ФЕОР и КЕРООР, но они расположены в так называемой исторической части города. Дорога из одного района в другой из-за географических особенностей и транспортной ситуации занимает больше часа.
Таким образом, появление новой синагоги позволит многим евреям Самара вернуться к традиции и поможет им в соблюдении заповедей.
На открытии синагоги присутствовали почетные гости: представители городской и областной администрации, национальных общин, а также муфтий Самарской области Талип-хазрат Яруллин. Было сказано много теплых слов и красивых поздравлений. На двери молельного зала укрепили мезузу. Новое помещение с трудом вместило всех евреев, пришедших на торжественное событие. После праздника наступили будни и многие из гостей уже вернулись в синагогу снова — на уроки и молитвы.