|
Пресс-служба СТМЭГИ

Еврейская община Франции: «Полиция не видит антисемитских мотивов в убийстве с поджогом»

Французская полиция, расследующая варварское убийство пожилой женщины в ее собственной квартире в Париже, не усматривает в данном преступлении антисемитского мотива.

Об этом сообщил пресс-секретарь SPCJ, организации занимающейся вопросами безопасности французской еврейской общины.

У французских правоохранителей есть подозреваемый, это 29-летний мужчина, он заключен под стражу, при этом «предварительное расследование не выявило антисемитской подоплеки в действиях убийцы, хотя эта возможность и не отвергается полицией. В данный момент следствие продолжается», - прокомментировал представитель SPCJ убийство 85-летней Мирель Каноль.

В годы Второй мировой войны, Каноль сумела сбежать из печально известного «Зимнего велодрома» в Париже, где французские коллаборационистские власти собирали евреев перед отправкой в нацистские лагеря смерти.

По данным Национального бюро мониторинга антисемитизма (BNVCA), на обугленном в результате пожара теле Мирель Каноль было обнаружено, по крайней мере, 11 колотых ран.Судебно-медицинская экспертиза показала, что поджог был осуществлен в пяти разных местах в квартире.

«Варварство этого убийства возвращает нас обратно к случаю с Сарой Халими, который произошел всего год назад», - заявил Франсис Калифа, президент CRIF- Представительства совета еврейских организаций Франции. Тогда следствие установило, что Халими, 66-летняя еврейская учительница и врач, была убита соседом-мусульманином. В тот раз антисемитский мотив преступления был включен в обвинительный акт против 28-летнего Кобили Траоре лишь после того, как CRIF и BNVCA решительно выступили против его отсутствия в подготовленном следствием проекте документа.

«Сейчас CRIF ожидает полной прозрачности в расследовании и рассчитывает, что мотивы этого бесчеловечного преступления станут известны общественности как можно быстрее», - добавил Калифа в заявлении распрстраненном в связи с убийством Мирель Каноль.

Внучка Каноль, Ноа Гольдфарб, проживающая сейчас в Израиле, написала в Facebook, что не сомневается - бабушка была убита молодым соседом-мусульманином: «Двадцать лет назад я покинула Париж, зная, что там нет ни моего будущего, ни будущего для еврейского народа. Но кто бы мог подумать, что я оставляю своих родственников в таком месте, где терроризм и жестокость могут привести к такой трагедии. Бабушка была убита соседом, которого она хорошо знала. Он ударил ее ножом 11 раз и намеренно поджег дом, чтобы не оставить нам ни единого предмета, письма или фотографии, которые могли бы послужить памятью о ней. Теперь все, что у нас осталось, - это лишь наша боль и слезы».

Похожие статьи