Очаровательная ведущая телеканала «Израиль плюс», она же супруга известного российского журналиста Сергея Пашкова и автор фильма «Страна Заветов», рассказывает о сложной, но увлекательной профессии журналиста.
– Алия, на каком жизненном этапе вы поняли, что журналистика – ваше призвание?
– Задатки были заложены уже в детстве. Я была весьма читающим и неравнодушным ребенком, озадаченным идеями общей справедливости. Живо интересовалась всем происходящим в мире. А на заре подросткового возра- ста наблюдала, как вмешательство журналиста, в имевшем отношение к моей семье конкретном случае, помогло восторжествовать добру и справедливости. И уже в 12 лет поняла, что журналистика – именно то, чем я хочу заниматься. С тех пор специальности своей не изменяла. Поступила в университет, на третьем курсе начала работать на телевидении – и занимаюсь этим по сей день. Тогда меня пугали отсутствием долгих жизненных перспектив у этой профессии: мол, не собираешься же ты до 40 лет с микрофоном бегать! Но вот я достигла этого возраста – и с огромным удовольствием продолжаю бегать с микрофоном. Считаю журналистику лучшей профессией на свете, и это не просто этап, не какая-то ступенька к административной должности или начальственному кабинету, а дело, которое может стать судьбой. Так что журналистика в моей жизни – забег на длинную дистанцию.
– Как удалось устроиться по специальности в Израиле, а не забросить ее, как сделали многие новые репатрианты, на Святой земле вынужденные начинать всё сначала?
– Когда я уезжала в Израиль, к будущему мужу, то предложила руководству ТВЦ себя в качестве собственного корреспондента в регионе. Самонадеянно, конечно... Но тогдашний руководитель службы информации Михаил Пономарев поверил в меня: «Давай, попробуй!» С его стороны это был риск, так как он знал меня как новостную ведущую, но не репортера, а это слегка разные специальности. Ну и вообще – девушку, в поле, на Ближний Восток? Но пазл сложился, я приехала сюда с вполне конкретной, увлекательной работой – и с первых же дней с головой окунулась в нее. Так что адаптация в Израиле не была сложной, как у многих репатриантов, – это было потрясающее время, я открывала для себя новые, неизведанные грани этой страны. И до сих пор продолжаю открывать, узнавать Израиль. Болезненного привыкания и ломки, к счастью, сумела избежать.
– Расскажите о документальном фильме «Страна Заветов», который вы сняли несколько лет назад.
– Руководство телеканала ТВЦ заказало мне эту картину к 60-летию Израиля. Я написала сценарий, и буквально за пару недель мы всё отсняли, смонтировали. Но, скажу честно, на момент съемок я прожила тут всего год, впечатления от увиденного были очень свежими. Многого я не то что не понимала, а просто не замечала, не знала глубины проблем… Сейчас сделала бы «Страну Заветов» абсолютно иначе.
– Ваш супруг Сергей Пашков – известный российский журналист, шеф Ближневосточного бюро ВГТРК. Вы коллеги. Случается, что расходитесь во мнениях?
– Да, бывает, мы с Сережей до хрипоты спорим, часто наши взгляды не совпадают – но при любых разногласиях я ценю наше общение, ведь интересуемся мы одним и тем же. У нас, по сути, одна профессия, мы постоянно обсуждаем политику, новости и за столом, и не только... Даже наши дочки, которые учатся в начальной школе, уже неплохо разбираются в перипетиях региональной и мировой политики.
– У вас с Сергеем трое детей. Что лежит в основе воспитания?
– Мы с мужем против жесткости и насилия в воспитании. Главное – доверие, терпение и взаимопонимание. Любое давление отдаляет тебя от ребенка, ты теряешь с ним контакт. Строгостью, наказаниями ты можешь добиться сиюминутного послушания, но разрушишь саму связь между вами. Единственный способ воспитать детей достойно, сделать их своими близкими друзьями – это быть для них опорой, защитой, поддерживать их, всеми поступками и делами показывать, что ты человек, на которого они всегда могут рассчитывать, которому всегда могут довериться. Никаких наказаний! Хотя наши дети такие прекрасные, что особо наказывать и ругать их не за что. Ты можешь дать ребенку свою любовь – а вот свои представления о мире, свои взгляды невозможно силой вложить в голову другого человека. Вижу по старшему сыну, что это правильная методика, она работает. Ему сейчас 17 лет, и он один из самых близких моих друзей. Мне безумно интересно с ним разговаривать, мы учимся друг у друга. Да-да, не только он у меня, но уже и я у него.
– Что посоветуете молодым журналистам?
– Советую тем, кто только начинает свой путь в журналистике, – учите языки, смотрите на мир шире, черпайте информацию из разных источников, больше читайте. Человек счастлив на работе, только когда занимается любимым делом. Это как раз наш с Сережей случай. Но если вам неинтересны новости – лучше не тратьте время зря. В мире много других прекрасных профессий!
Беседовала Яна Любарская