Аню с Украины спасли в Израиле с помощью крови американского футболиста

Как сообщает Vesty.co.il, Марина Ольховская как сейчас помнит тот день, когда в родном Донецке ей сообщили, что дочь тяжело больна. Для Марины это прозвучало как гром среди ясного неба, ведь малышка родилась совершенно здоровой.

Все началось с того, что в 3 месяца Марина пошла с дочкой на прививку. "Меня сразу удивило, что прививку делали из металлического пистолета, а не как обычно. В тот же вечер у Ани поднялась температура и не падала несколько дней. Дочка потеряла аппетит, стала распухать и задыхаться", - рассказывает Марина.

После этого начались частые инфекции. Ребенка много раз клали в больницу, делали переливания крови. До Марины дошли слухи, что вакцина была опытным образцом и что из всех привитых детей выжила только Анечка. 

Так или иначе, но точный диагноз ребенку в Украине установить не могли. При каждой госпитализации местные врачи лишь разводили руками и говорили, что девочка долго не проживет. 

Но Марина не хотела сдаваться. Она нашла волонтерскую организацию и с ее помощью стала обращаться в разные страны. Ни в США, ни в Европе не хотели браться за этот случай, считая его безнадежным. И только израильская больница "Шиба" ответила: "Нам это по силам, приезжайте на лечение". 

Собрав необходимую сумму, семья отправилась в Израиль. В аэропорту их встретила представитель больницы - координатор Римма. Сразу поехали в "Шибу". Там сделали анализы крови и генетическую экспертизу костного мозга. Обсудив результаты, поставили диагноз: ювенильный миеломоноцитарный лейкоз. При этой онкологической болезни поражаются клетки костного мозга, повреждается система кровообращения. 

Вылечить Аню взялся профессор Амос Торен - руководитель отделения детской онкогематологии и трансплантации костного мозга больницы "Шиба". Доктор вспоминает, как первый раз увидел девочку из Украины: худенькая малышка 8 месяцев от роду от слабости не могла есть. Сначала врачи улучшили ее общее состояние, а затем назначили лечение: 10-дневный курс химиотерапии и пересадка костного мозга.
  - Это единственное лечение ювенильного лейкоза, - говорит профессор Торен, - и врачи "Шибы" проводят его с отличными результатами. "Шиба" - один из самых авторитетных центров в мире по пересадке органов любой степени сложности.
  

Американский донор для девочки с Украины


Если бы у малышки были братья или сестры, то донорами стали бы они. Родительские клетки для пересадки костного мозга не подходят. В "Шибе" начали искать донора в международной базе. 

А пока шли поиски, семья вернулась в Донецк. Не успели ступить на родную землю, как малышке вновь стало плохо. "Ребенка словно подменили. Анализы ухудшились, мы опять попали в больницу, - со слезами вспоминает Марина. - Последней каплей стало, когда местный врач сказал: "Не понимаю, зачем вы так бьетесь за этого ребенка. Вы молоды, родите другого. Эта девочка - не жилец". Марина бросила все и снова полетела с дочерью в Израиль. И тут ее ждала радостная весть: в Америке нашелся подходящий донор. Им оказался известный американский футболист. 
    

Спасение

Лечение было тяжелым. Во время химиотерапии у Анечки выпали волосы, ресницы и брови. После пересадки она еще месяц находилась в больнице. Перестала ходить, говорить, не могла удержать в руках даже пластиковую ложку. Преданная мама всегда была рядом.

Выздоровление длилось целый год, и все это время персонал больницы поддерживал семью. Наконец у Ани начали отрастать волосы, она снова научилась ходить. Никто бы теперь не узнал в ней ту больную малышку, которую родители на руках привезли из далекой Украины. Когда состояние девочки улучшилось, семья отправилась домой. Но война в родном крае и страх за здоровье дочери заставили Ольховских вернуться в Израиль. Тем более что за время пребывания тут у них появилось много друзей.

 
Период полной ремиссии

Сейчас Анне-Анастасии Ольховской 10 лет. Она растет вундеркиндом. В 5 лет ее приняли в израильскую школу. Девочка учится на отлично, занимается каратэ и помогает родителям воспитывать маленького братика, родившегося в Израиле. Она свободно говорит на иврите и совсем немного по-русски. Конечно, обожает Израиль. Родители Ани надеются, что МВД рассмотрит положительно их просьбу остаться в стране, которая стала для Ольховских родной. 

О пережитом в раннем детстве девочка не помнила, пока не спросила маму, почему ей снятся клоун и больница. "Потому что в отделении, где тебя спасли, был клоун", - ответила Марина. "Ни в одной больнице я не встречала такого чуткого отношения к детям, как в "Шибе". Им приносили конфеты и игрушки, развлекали и утешали. Вообще всю семью там окружают вниманием, - говорит Марина. - Благодаря этим людям моя дочь жива". 

Источник: vesty.co.il

Похожие статьи