|
Пресс-служба СТМЭГИ

Охапка сирени от Максима Галкина

Телеведущая «Девятки» Елена Лагутина о своих визави, о дружбе с Тонино Гуэррой и эпизоде в загородном замке.

– Елена, вы известная в Израиле телеведущая, работали на ответственном посту в дипкорпусе. Чем занимаетесь сегодня? 

– Занимаюсь тем же, чем всю жизнь занималась, – журналистикой. Правда, в чуть другом формате. У меня теперь выходит на Девятом канале авторская программа «Яблоко раздора», в рамках которой я беру интервью у разных известных людей из России, которых очень хорошо знают в Израиле. Ведь в нашей стране живет очень много русскоговорящих, тех, кто с интересом следит за происходящим сегодня в России и смотрит российское телевидение. У них в России много друзей и родственников, они ездят друг к другу в гости, благо между нашими странами теперь безвизовый режим. А еще стала чаще писать для израильских сайтов – теперь на это у меня больше времени, чем когда я была ведущей главного выпуска новостей. И конечно, размышляю о новых идеях, проектах, ведь всегда хочется чего-то нового!

– В вашей профессиональной практике были какие-то трогательные эпизоды?

– Да, есть что вспомнить. Мы приехали на интервью с Максимом Галкиным в их с Аллой Борисовной загородный дом в деревне Грязь. Это даже не дом, а огромный замок. Стояла весна, за окном буйно цвела сирень, которой в Израиле не так много и которую я обожаю. Пока мы записывали интервью с Максимом, его садовник нарвал мне огромный букет сирени, целую охапку. И все оставшиеся мои дни в Москве эта галкинская сирень заполняла благоуханием гостиничный номер. Незабываемый подарок!


Елена Лагутина и Максим Галкин

– А сталкивались вы с героями интервью, от которых хотелось поскорее избавиться, с которыми было очень тяжело? 

– Не хочу называть имена тяжелых героев. Такие собеседники есть у каждого журналиста, который берет интервью. В подобных случаях считаю, что это мой провал, моя ошибка – значит, я была недостаточно готова, недостаточно гибка. Я не тот журналист, что грызет зубами и рвет когтями собеседника, лишь бы добыть нужную информацию. Всегда говорю с человеком по душам. Даже когда задаю неудобные вопросы, стараюсь, чтобы герой этого не заметил и открылся. Всё равно человека на экране видно, как на рентгеновском снимке, телевидение само по себе очень «раздевает». Бывают и неожиданности. Приходишь к человеку, хорошо изучив его биографию, посмотрев и прочитав массу его интервью. Тебе кажется, что много о нем знаешь, а то и являешься поклонником его творчества, ролей, музыки, книг… И вдруг сталкиваешься с совершенно другим, холодным персонажем, который не открывается тебе, не прощает оговорок, который с тобой жесток, если не сказать больше. Повторюсь, в таком случае считаю, что это ошибка интервьюера или его недостаточный профессионализм, раз не удается пробить стену. 

– Вы много бываете за рубежом, по работе и путешествуете. Какие впечатления привозите? 

– Да, езжу много. Когда-то мы делали туристическую программу на нашем Девятом канале, колесили по разным точкам планеты. С ума схожу от Италии, но это страна, обожаемая очень многими, тут я не оригинальна. Как правило, посещаю не слишком туристические страны, хотя, похоже, таких почти не осталось – особенно для израильтян, которые объездили весь свет, истоптали ботинками всё что можно. Мои друзья, например, живут в Черногории, и, побывав у них, была очарована этим краем. В последнее время много езжу по Израилю. И хотя живу здесь с 1991 года, взялась изучать неизведанные уголки моей исторической родины, начала колесить по ее пустыне, по северу, наведываюсь на Мертвое море. И каждый раз поражаюсь, насколько эта страна снаружи маленькая, а изнутри просто необъятная. Конца ей не видно!

– О ком-то из ваших друзей расскажете? 

– У меня очень много друзей, в том числе и тех, с кем подружилась во время работы в Москве. Дружу и с коллегами-журналистами. Всегда буду гордиться дружбой с итальянским писателем, поэтом и сценаристом Тонино Гуэррой, с которым мы познакомились, когда ему было 85. Ездила к нему и его жене Лоре в Италию, наше общение сильно меня изменило. Тонино умер в 92 года и до последних дней был активным и мудрейшим человеком, гением, великой личностью. Он был и остался моим героем. 

– За что любите Израиль? 

– Да за всё! Это непростая страна, для жизни – тяжелее многих других. Но Израиль – это история «про любовь»: ты любишь это государство вопреки всему. Есть страны красивее, богаче, безопаснее – но история про любовь всё это не учитывает. Я влюблена именно в свою историческую родину! Так случилось, что я переехала жить на Святую землю и полюбила ее, причем наши чувства взаимны. В этом смысле мне повезло. 

Беседовала Суламифь КРИМКЕР

Справка

Елена Лагутина родилась в Волгограде. Окончила Волгоградский инженерно-строительный институт. В 1991 году репатриировалась в Израиль. С 1993-го работала на Первом, а затем на Девятом канале израильского ТВ ведущей главного выпуска новостей. С 2013 по 2015 год – первый секретарь посольства Израиля в РФ. Сегодня ведет авторскую передачу «Яблоко раздора» на Девятом канале.

Похожие статьи