Экспрессивные картины Светланы Гофман погружают в мир эмоций, заставляя зрителя думать, грустить, радоваться.
– Светлана, прошли годы, а в памяти осталась ваша выставка в МЕОЦе. Тогда ваши картины просто озаряли его стены солнечным светом!
– Спасибо, очень приятно слышать. Помню, многим запомнилась работа на еврейскую тему – менора, изображенная в виде тюльпанов. Мне в последнее время вообще стало интересно писать на сюжеты из Торы. Постоянно открываю для себя что-то новое, ведь Тора бесконечна. Пропускаю всё прочитанное через призму своего сознания. А еще сейчас в процессе работы серия рисунков на темы из «Песни песней» царя Соломона. Скоро поеду в Израиль – и кто знает, может, посещение Святой земли создаст благодатную почву для новой выставки…
– Я не ошиблась, другая излюбленная тема – музыка?
– Конечно, очень многие мои полотна посвящены музыке. Классическую музыку предпочитаю любой другой. Хожу на филармонические концерты, ищу неординарных исполнителей. Внимаю дивным звукам, а после стараюсь создать уникальный синтез услышанного на концерте и отраженного на холсте. Особенный восторг у меня вызывает скрипка.
– Расскажите, пожалуйста, о выставке в галерее «Кино», которая была посвящена жизни и творчеству Осипа Мандельштама.
– Обожаю Мандельштама, как и творчество Цветаевой, этот поэт – гений и парит где-то высоко. Начинала работу очень неуверенно, далеко не сразу всё на холсте складывалось так, как того хотелось. Стала изучать его жизнь, полную трагизма, его встречи. Вникала в то, как написаны его стихи, кому адресованы, какие у моего героя складывались отношения с этим человеком. Например, у него был короткий роман с Цветаевой, когда он написал стихотворение «Нежнее нежного». Сделать картину на эту тему долгое время не представлялось возможным, а потом я вдруг осознала, как это будет выглядеть. Цветаева – это страсть, а страсть – это красный цвет, и всё наконец сложилось. А чтобы создать ряд других работ, мне надо было понять, что Мандельштам часто испытывал страх, и только тогда они сложились. Так пришлось пережить с поэтом его трагическую судьбу, что было для меня достаточно тяжело морально.
– Какой оказалась реакция посетителей?
– Люди говорили, что цикл по Мандельштаму очень сильный, именно такие отзывы были. А для меня, как и для любого художника, очень важно, как аудитория воспринимает то, что я делаю, это ценно и для литератора, и для музыканта. Мои картины даже пожелал приобрести новый музей Мандельштама, но продавать их мне не очень хотелось.