Глядя на Алису Левину, трудно поверить, что когда-то в супермаркете она разделывала кур и крупный рогатый скот.
– Алиса, с чего начался взлет вашей израильской карьеры?
– Платья я начала создавать совсем недавно – хотя, с другой стороны, занимаюсь этим чуть ли не всю жизнь. Сейчас объясню. Мама работала костюмером на киностудии, очень хорошо шила. А я периодически делала разные эскизы, и мама воплощала мои задумки. Я рисовала, мама шила, так было всегда. Она обожала моду и, трудясь на советских киностудиях, после выхода каждого нового фильма шила себе новое платье.
Здесь, в Израиле, мама по-прежнему поддерживала меня и шила наряды, которые я выдумывала. Но года три назад, когда ей было уже под 80 лет, сказала: «Алиса, я больше не могу воплощать твои мечты, плохо вижу, пальцы болят. Думай, как будешь выходить из положения». Тут-то всё и завертелось!
Однажды в день моего рождения муж выставил все мои платья на наш сайт и разместил в «Фейсбуке» ссылки на него. Люди стали активно откликаться, что хотят такие же. Супруг и намекнул: «Ты понимаешь, что это твое? Ты создаешь чудесные наряды, и они востребованны!» Я бросилась искать портних… сознавая, впрочем, что так, как мама, шить никто не сможет. Сперва у нас была одна портниха, потом восемь, а затем мы открыли целый пошивочный цех. Лед тронулся, процесс пошел.
– И сегодня у вас уже свой проект – Alisa Levin?
– Да, и могу смело сказать, что изменила отношение представительниц прекрасного пола к тому, что они носят. Потому что после первого моего платья многие девушки полностью меняют гардероб. Они в моих нарядах стильны, им хорошо, красиво, комфортно, потому что моя одежда всегда сидит по фигуре.
– Вы позиционируете себя как модистка. Почему?
– Однажды услышала, как меня назвали модисткой, и это пришлось по душе. Правда же, я радую дам новыми платьями, стильными головными уборами, индивидуальными аксессуарами, полностью контролируя весь процесс рождения новинки, от эскиза и выбора ткани до полной готовности.
Если честно, никогда не думала, что буду создавать платья для других. Всегда шила их для самой себя. Когда была беременной, или полной, или худой – корректировала наряды, чтобы скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства. C самого юного возраста чувствовала гармонию в этом виде искусства и легко угадывала пропорции женского тела. Вещи под моей маркой порой ортопедические, но каждая женщина выглядит в них королевой!
– А кто вы по основному образованию и где его получили?
– Вообще-то у меня образование медсестры, получила я его в медучилище в Ташкенте. И после совершения алии подтвердила свой диплом. Работаю и по этой специальности тоже – правда, на работу выхожу всего пару раз в неделю. Люблю эту профессию, и меня в больнице любят, потому что у меня легкая рука. Часто вызывают, когда у больного непослушные вены, а я нахожу их быстро и легко. Кстати, мне единственной разрешили появляться в белых стенах в своем авторском наряде.
А когда только приехала в Израиль, пошла в ульпан, стала учиться, параллельно зарабатывая на жизнь. Попала в мясной отдел супермаркета, стала заниматься разделкой кур, крупного рогатого скота и так приобрела еще одну нужную профессию! (Смеется.)
– Вы стали первой израильтянкой, участвовавшей в конкурсе красоты Mrs. Globe Classic 2016 («Миссис Земной шар») для замужних дам 45+. Как всё происходило?
– На конкурс красоты в США меня пригласили после того, как увидели в «Фейсбуке» фотографии, где я позировала в разных нарядах на балкончике своего дома.
– Вы еще и модель?
– Почему бы и нет?! Так вот, я прошла кастинг и отправилась в Америку. Не ради славы королевы красоты, а чтобы продемонстрировать там свои платья, в которые между делом переодевалась каждые два-три часа. Мне посчастливилось – я завоевала титул «Второй вице-мисс мира», а также получила специальную премию «Гордость за свою страну». Но главное для меня – что обратили внимание не только на мою красоту, но и на мои модели. И после конкурса пригласили в Китай на Неделю моды в Харбине. Там удачно прошел показ моей первой коллекции, и я подписала несколько контрактов. А сейчас у меня уже масса деловых связей в Британии, Италии, Франции.
– В чем особенности вашего подхода к клиентам?
– У меня дома хранится около 200 платьев разных фасонов и размеров. Сначала я предлагаю примерить их, но если вижу, что платье не соответствует телосложению клиентки, то берусь за индивидуальный пошив. Главное – уловить геометрию тела, а потом уже всё остальное: мы выбираем ткань и фасон, обсуждаем нюансы будущего изделия. Платье у меня шьется за три рабочих дня. Клиенты приезжают прямо в мой шоурум в Ашдоде. К наряду непременно подбираем аксессуары и сумочки, дополняющие полноценный образ.
– Дело, которым вы занимаетесь, во всех смыслах окупается?
– Мой бизнес вовсе не ради денег, это больше творчество. Могу подарить платье, если ко мне обратится девочка со сложным материальным положением. Часто занимаюсь благотворительностью. Платья для фотосессий и на некоторые конкурсы предоставляю бесплатно, в таких случаях не ищу выгоды.
– Ваши планы на будущее?
– Творить!