|
Гарри Канаев

Не только пианистка

С успешной исполнительницей и продюсером Басинией Шульман мы встретились в Москве в роскошном музыкальном салоне на Большой Никитской.

– Бася, хотелось бы начать разговор с относительно нового проекта, в котором вы, как мне видится, не только пианистка. Речь о  спектакле «Нежность» с участием Сати Спиваковой.

– Да, это изумительная постановка Романа Виктюка и  мой первый опыт большого симбиоза музыки и  театра, где я  не только принимаю участие как пианистка, но ощущаю себя еще и  актрисой. То есть режиссер работает со мной наравне с Сати.

– А каково работать с Виктюком?

– Обожаю его. Интереснейший человек, потрясающий режиссер – и  я  не перестаю удивляться, как глубоко он видит текст. Я же в прочитанных строчках порой могу увидеть совсем иной смысл.

– Вы выступаете в  различных составах – сольно, в дуэте, с камерным и  симфоническим оркестрами. Как себя в этих ипостасях ощущаете?

– Абсолютно комфортно во всех ощущаю. Просто есть определенная доля личной ответственности – находишься ты на сцене одна или за тобой оркестр в  девяносто человек, на которых можно что-то свалить, ну а  они, в  свою очередь, могут тебя и  перекрыть звуком. (Смеется.) А когда ты оказываешься один на один со зрителем, уже никуда не скрыться. Страшновато, честно говоря. В камерной же музыке это командная работа, все выполняют одну задачу. Мы вместе что-то обсуждаем, решаем, о чем-то договариваемся. В  этом суть репетиции, и  мне такой вид деятельности очень нравится.

– Следующий вопрос может показаться не совсем уместным музыканту, творчество которого имеет отношение к мировой музыкальной культуре… Имеет ли место еврейская тема в вашем репертуаре?

– Вообще-то я не строю творческие планы по национальному признаку (смеется) – сегодня поиграю немецких композиторов, а  завтра, предположим, французов и  т.д. Нет. Порой формирую репертуар, исходя из запросов продюсеров. Иногда программы связаны с  памятными датами. Ну и, разумеется, бывают периоды, когда я  выхожу на сцену с произведениями, в исполнении которых по своим внутренним ощущениям очень нуждаюсь. Но уверена – со временем появится в  моем репертуаре и  полноценная еврейская программа. Какой она будет, пока трудно сказать. Просто всему свое время.

– Но в какой-то степени вы уже к этой теме прикоснулись. Я о спектакле по мотивам повести Дины Рубиной «Высокая вода венецианцев» в  «Геликон-опере».

– Вот-вот. Так что первый шаг уже сделан!


Справка

Басиния Шульман – пианистка и продюсер. Родилась в Москве в 1969 году. Окончила Московскую государственную консерваторию им. Чайковского и аспирантуру-стажировку при консерватории в Брюсселе. Успешно гастролирует по России и зарубежью – от Большого зала Московской консерватории до лондонского Альберт-холла.

Похожие статьи