Сейчас, в разгар лета, в подвале мехового магазина Марка Кауфмана в центре Манхэттена хранятся тысячи шуб. Торговец мехом в пятом поколении тщательно следит за тем, чтобы за летний сезон меха не испортились.
Наверху, в самом магазине на многочисленных стойках и вешалках выставлены шубы из разнообразных мехов: рысь, норка, шиншилла, соболь и койот (его владелец особенно любит). Здесь есть все — от длинной шубы из песца до экстравагантного серо-голубого жакета из шиншиллы, сообщает JTA.
Средняя цена шубы — три тысячи долларов, но на некоторые эксклюзивные изделия доходит до 150 тысяч. В числе клиентов Кауфмана такие знаменитости, как Дженнифер Лопез и рэппер 50 Cent, а его дед продавал меха Мэрилин Монро и Либераче.
Однако новый законопроект, предложенный в городской совет, может поставить бизнес Кауфмана (а также еще 150 магазинов, торгующих мехами) под угрозу закрытия.
С таким законопроектом в марте выступила спикер городского совета Кори Джонсон: «Жестоко убивать животных ради прихотей людей, желающих носить шубы. В этом нет никакой необходимости», — заявила она.
В мае состоялись слушания, на которых выступили сторонники и противники законопроекта. В итоге Джонсон согласилась несколько смягчить формулировки, чтобы запрет на меха не оказал столь фатального влияния на всю отрасль.
Сенат и ассамблея штата Нью-Йорк также рассматривают аналогичные билли о запрете мехов .
По данным объединения меховщиков Нью-Йорка Fur NYC, выступающего против запрета, в меховых магазинах мегаполиса работают около 1100 человек, не считая тех, кто оказывает потребителям шуб банковские и страховые услуги, а также рекламщиков.
«Запрет на мех в Нью-Йорке может привести к катастрофическим последствиям, уничтожив одну из ведущих исторически отраслей местной экономики, лишив тысячи людей рабочих мест, а городской бюджет — многомиллионных налоговых поступлений», — говорится в заявлении Fur NYC.
В магазине Кауфмана в особой зоне Fur District, где сосредоточены большинство торговых точек меховщиков, вывешены лозунги, протестующие против запрета. «Если сами они не хотят носить меха, так пусть не носят, — заявил Кауфман. — Аналогично вегетарианцы могут не есть мяса, но не должны навязывать свое мнение всем остальным».
Когда-то евреи доминировали в швейной и меховой промышленности Нью-Йорка. Бум швейной промышленности после окончания Войны Севера и Юга почти совпал по времени с началом массовой иммиграции евреев из Восточной и Центральной Европы. К 1910 году три четверти меховщиков Нью-Йорка были евреями. После Второй мировой войны, с внедрением готовой одежды, швейная и меховая промышленность стали постепенно приходить в упадок.
Борцы за права животных утверждают, что с пушными зверьками на зверофермах обходятся крайне жестоко. С 1992 года существует организация People for the Ethical Treatment of Animals, сокращенно PETA («Люди за этичное обращение с животными»). Организация активно проводит кампанию под лозунгом Rather Go Naked Than Wear Fur («Лучше ходи голым, чем носи меха»), которую поддержали многие знаменитости.
Против запрета, помимо меховщиков, выступают многие представители афроамериканского сообщества, для которых ношение меха является важнейшим показателем высокого статуса, а также некоторые активисты-экологи, по мнению которых искусственные шубы окажут негативное воздействие на окружающую среду, так как они плохо разлагаются.
Разумеется, против выступают различные хасидские династии, представители которых по субботам и праздникам носят меховые шапки — так называемые штраймлы, цена на которые может доходить до пяти тысяч долларов.
Член местного совета Бруклина Хаим Дойч сослался на хасидский обычай носить штраймл как на причину того, почему он выступает против запрета на мех. Однако законопроект позволяет носить мех тем, кому это необходимо по религиозным соображениям. Тем не менее Дойч, сам ортодоксальный еврей, возражает: «Преступления на почве ненависти могут вырасти. Люди будут говорить — зачем вы носите мех, ведь он запрещен».
Александр Рапапорт, хасид, управляющий сетью кошерных благотворительных столовых в Бруклине, повторил опасения Дойча: «Тысячи людей носят штраймл в знак приверженности традиции, это их образ жизни», — заявил он.
Рапапорт поставил под сомнение эффективность законопроекта, поскольку он запретит мех лишь в Нью-Йорке.
Некоторые евреи, в том числе ортодоксальные, выступают в поддержку запрета. Раввин Шмули Янкловиц, основатель организации «Шамаим» (ивр. «Небеса»), раскритиковал хасидское неприятие запрета, сказав, что ношение штраймлов — это обычай, а не еврейский закон. «При этом, — подчеркнул он, — мы должны следовать принципу “цар баалей-хаим” (не причинять без нужды боли животному).
Организация Jewish Veg, поддерживающая веганство в еврейской среде, также выступила за законопроект. В ее заявлении говорится, что «обращение с животными на зверофермах никак не соответствует нормам еврейской этики».
Марк Кауфман, однако, сохраняет спокойствие: «Надеюсь, что этот закон принят не будет. В конце концов, меха тоже даровал нам Бог».