|
Виктор Шапиро
Виктор Шапиро

«Тель-Авив в огне»: новая израильская киносатира

Как сказал израильский кинорежиссёр Сайед Кашуа в интервью газете Judische Allgemeine, абсурдность и многополярность ближневосточного конфликта лучше всего передаётся средствами сатиры.

Исходя из этой посылки, были задуманы и появились на экранах такие великолепные фильмы, как пронзительный фарс «Перелетные свиньи» («When Pigs Have Wings», нем. — «Das Schwein von Gaza») или драма «Сирийская невеста». С меньшим количеством экранных эффектов, но с захватывающим правдоподобием, режиссер Самех Зоаби рассказывает в своей новой, тонко сработанной кинокомедии «Тель-Авив в огне» о повседневном безумии в Израиле и на палестинских территориях.

В фильме израильтяне и палестинцы, наконец, объединяются — но, к сожалению, пока только перед телевизором, потому что по сюжету фильма все смотрят китчевую мыльную оперу «Тель-Авив в огне», душещипательный сюжет о палестинской агентессе, которая влюбляется в израильского генерала накануне Шестидневной войны 1967 года.

Молодой палестинец Салам (Каиз Нишиф) работает над сценарием для сериала. В одно из ежедневных пересечений Саламом контрольно-пропускного пункта рукопись сценария попадает в руки израильского командира Асси (Янив Битон). Жена Асси — страстная поклонница сериала, и теперь Асси, страдающий комплексом неполноценности из-за своей профессии, понимает, что ему представился уникальный шанс стать героем в глазах жены. Вместе с Саламом он придумывает все новые и новые, абсурдные сюжеты. Может ли быть, что еврей в финале поведёт палестинку к алтарю… то есть нет — под хупу… или, может в мечеть? Или все закончится ужасным взрывом бомбы?

«Тель-Авив в огне» построен на противопоставлении безрадостной реальности и конфетно-букетнаой фантастики. Для застенчивого главного героя Салама жизнь — не сахар. Работа в сериале у него есть только потому, что его дядя Бассам — продюсер. Обожаемая им Мариам, успешная женщина-врач, не удостаивает его взгляда. При этом Тала, блистательная звезда сериала, не прочь зажечь с ним в Париже.

Актер Каис Нашиф, в роли Салама глубоко проникает в эмоциональный мир палестинца, которого достала политика, но он не озлоблен и с упрямым мужеством пытается организовать свою жизнь. И вот невезучий растяпа с помощью пограничника Асси в конечном итоге превращается в успешного сценариста, которому в конце концов тоже покоряются сердца.

В способность политики решать проблемы персонажи этого фильма больше не верят — но они сохраняют свою веру в любовь и возможность личного счастья.

Похожие статьи