Жил в XV веке «Великий изверг» князь Владик Цепеш по прозвищу «Дракул», что означает на румынском то ли «Дракон», то ли «Дьявол». Зависит от симпатий и антипатий переводчиков. Разница здесь примерно, как между шпионом и разведчиком. Кличка та в наследство от отца досталась господарю Валахии. Буква «А» в конце погоняла появилась примерно через 40 лет после рождения «сына Дракона/Дьявола» и Влад увидел, что это хорошо и стал себя так именовать.
Спустя 30 лет после смерти господаря, Владику прицепили паровозом ещё одну, не самую романтичную, кличку «Цепеш», что явилось примерным переводом турецкого слова «Казык», то бишь «кол».
С лёгкого пера мистера Стокера реальная историческая личность превратилась в мифического кровососа из Трансильвании, хотя историческая персона прототипа Дракулы была из Валахии. Но в действительности ли Влад III Басараб кошмарил врагов и подданных, да так, что затмил своими злодеяниями Ирода, Нерона и других исторических сатрапов? Или это кровавый навет на героя войны и святого мученика?
Литературные произведения XV века рассказывают нам о таких страшилках, что от воображения хватаешься за сердце. «Неверноподданых» Владик сажает задом на кол и наблюдает во время пирушек за их мучениями. Бродяг приглашает в гости. Любезно справляется о житие бездомных, а потом благородно решает избавить их от мук бытия, сжигая живьём. Иностранным послам прибивает гвоздями панамки к головам только потому, что те отказались их снять на приеме у князя. А далее молвит им: «Не стоит со своим уставом в чужой монастырь приходить». Послы, говорят, так с тюбетейками домой и вернулись.
Рулить Валахией Владик стал в 25 лет, в 1456 году. Времена были мутные и Османская Империя не давала разнежиться, пожирая всё на своём пути.
Князь Дракула же не только успешно отражал нападения турок, но и сам пинал османов на территории оккупированной ими Болгарии. Европа кидала чепчики, ликуя и рукоплеща храброму воеводе. Султан Мехмед Второй как-то подустал от наглого валашского князя и решил «идти на Вы» против Дракулы. Младший братишка Владика, с раскрученным турками брендом «Красапет Раду», был в фаворе у султана, принял ислам и мысленно примерял себя на троне Валахии. Поговаривают, что «Красивый» был в интимной дружбе с Мехмедом.
Дракула понял, что большой хипеш против самой мощной армии ему не разрулить и кликнул SOS своим европейским союзникам. Римский папа Пий Второй, заведующий Венгерским королевством Матьяш Корвин и другие воротилы христианского мира стучали себе пяткой в грудь, что возьмут Владика на буксир, чем придали бодрости венгерскому вассалу в Валахии. Но в 1462 году проводили в последний путь все свои обещания и Дракула остался один на один с грозным басурманским врагом.
Господарь Валахии поставил под оружие всё мужское население государства с 12 лет и погнал на турецкого Мефистофеля, оставляя противнику сожжённые деревни. Партизанские набеги румын угнетали неприятеля. Дабы османы малодушничали в панталоны от одного имени «Дракула», князь насаживал пленных на кол, как кебаб на шампуры, без какой-либо оглядки на Гаагский суд. В историю вошла ночь, во время которой Влад уложил в могилу до 15 тысяч душ османов. А дело было так.
Султан со своими моджахедами кинул якорь у самой столицы Валахии, Тырговиште и уже собирался брать город. Ночью Дракула, без прелюдий, эротично проник во вражеский лагерь с целью привести в негодность турецкого авторитета, но потерпел фиаско. Тем не менее, случилась паника и 7 тысяч валахских джентльменов огорчили турецкоподанных. Кровавая ночь заставила Мехмеда Завоевателя временно проститься с Валахией, оставив часть войск брательнику Влада, Красаучегу Раду, чтоб тот сам укоротил власть брата.
Дракула нокаутировал врага, но пропустил удары от «друзей». Молдавский князь Штефан, кореш и кузен Владика, предал Цепеша, перейдя на сторону Раду. Дракула не в силах был воевать, как Гитлер, на два фронта и телепортировался в Трансильванию, а там его ждали другие «соратники» с войском венгерского короля Матьяша Корвина.
Венгр предъявил Дракуле предательство. Будто бы, мадьяры перехватили эсэмски Влада турецкому султану, где он просил о пощаде и предлагал свою помощь в захвате Венгрии вместе с королём. Современные историки считают, что это дикая фальсификация и даже подлинников нет.
Влада, по указанию Корвина, повязали в 1462 году и отправили в цепях и браслетах в столицу Венгрии Буду, где он и провел безмобильно 12 лет по беспределу.
Предательство сердечного друга стоило 40 тысяч гульденов, уплаченных папой Пием Вторым. Деньги монарх прокутил и в крестовый поход не пошёл, а свалил вину на румына.
Святой Отец всея католической веры не уверовал венгру и решил самолично разобраться, что да как, поручив своему посланнику в Буде, Николасу Модруссу, пробить тему.
Николас увидел сильно помятого князя, который выглядел не очень свежо. Распухшая голова и налитое кровью лицо живописно говорили о том, что Влада пытали, принуждая подписать сфабрикованные письма султану, чтоб легитимировать действия Корвина против князя. Но Дракула в юности «гостил» у турок в плену и был закалён ужасами турецкого плена. Его папа Дракул Старший оставлял однажды двух своих сыновей, Влада и Раду, в качестве залога османскому султану.
Корвин подумал и решил: «Тогда накинем князю «жестокое отношение» к саксонскому населению Трансильвании, что входило в Венгерское королевство. Некий анонимный документ сочно описывал злодеяния Дракулы. В нем упоминались заживо сожжённые нищие, монахи, посаженные на кол, прибитые к голове послов чепчики, ну и прочие шалости «великого изверга». Любопытно то, что в тексте доноса масса несостыковок. Населённые пункты, где якобы закошмарили пару десятков тысяч душ, до сих пор не идентифицированы историками.
Важно отметить, что кроме этого доноса, датированного 1462 годом, нет ни одного раннего свидетельства геноцида трансильванцев. Это крайне странно. В Европе на это обязательно обратили бы внимание все эти Хьюман райтс воч. Напрашивается вывод: король Корвин сводил счёты со своим вассалом.
Учитывая то, что Папа корефанился с немецким императором Фридрихом Третьим, Пий Второй решил не вмешиваться в судьбу заключённого. Корвин этим решил не ограничиваться и запустил СМИ на полную катушку, как Геббельс во время Второй Мировой. Миша Бехайм тут же накатал целую поэму об адском вампире, гравюры изображали карикатурного садиста, ну и распечатали большим тиражом брошюры «Об одном великом изверге», двенадцать из которых дошли до наших дней. Из героя-муромца Влад становился злодеем из фильмов Родригеса.
Корвин решил прокрутить через мясорубку СМИ своего узника, но судьбинушка решила иначе.
Валахия полностью легла под османов, а это дико волновало новоиспечённого понтифика Сикста Четвёртого. Папа понимал, что ему нужен народный герой с амбразурой и таким был, на деле показавшим место туркам, князь Дракула. Преемник Пия Второго предложил Владу Третьему свободу взамен на переход из православия в католичество. К тому же, благородному арестанту подогрели кузину Корвина.
Летом 1476 года, спустя два года после освобождения, во главе венгерской армии Влад Дракула погнал на Валахию, дабы выставить за дверь османов. Интересно то, что Дракула со своим войском проходил по Трансильвании, а горожане саксонского Брашова салютовали в честь того, кто согласно анонимным доносу «на кол их сажал». Странно, не правда ли?
В 1476 году, переселив души османов в иное измерение, Влад вновь сел на престол, но сидел он на троне не долго. Его окружали недоброжелатели. В конце декабря Дракула таинственно отдал душу Богу или Дьволу. Множество версий его гибели сходятся в одном - завалили его предатели. Они же и презентовали турецкому султану голову князя и тот велел выставить её на площади Константинополя.
Что касается взаимоотношений евреев с реальным Дракулой, то жилось им при нём не комфортно.