Страстно погруженным в дискуссии о завтрашнем голосовании израильтянам можно не беспокоиться: целый ряд крупных мистиков заявили о том, что коалицию создать не удастся, и правительство сформировано не будет. Зато граждане будут вознаграждены за политические томления: к ним явится Машиах.
Еще 40 лет назад глава поколения р. Ицхак Кадури, со слов р. Мерава, в ответ на вопрос о времени прихода Машиаха произнес эпохальную фразу: «Когда будут выборы, но не будет правительства». Напомним, что это тот самый р. Кадури, с которым был связан большой скандал: после его смерти нашли завещание в котором он таки объявил имя Машиаха — «Йеошуа» и почему-то все рукописи исчеркал крестиками.
Р. Йосеф Бергер, раввин гробницы царя Давида на Сионе и прямой потомок царя Давида, со ссылкой на Талмуд, заявил, что Давидиды придут к власти только после краха потерявшего доверие правительства.
Р. Йекутиель Фиш, к мистическим озарениям которого мы особенно любим прибегать в критические политические моменты, заявил, что Избавление уже на носу и явным знаком его будет провал коалиции. В своих пророчествах р. Фиш опирается на Санхедрин 78а: «Ученики р. Йоси бен Кушма спросили его, когда явится сын Давидов (Машиах)… Он ответил, что когда врата падут, будут заново отстроены, падут опять и будут снова отстроены, и снова падут. Перед тем как они будут отстроены в третий раз, явится Машиах». При этом для р. Фиша очевидно, что слово «шаар» (врата) относятся к правительству, что следует из Дварим 16:18 «Поставь себе судей и надзирателей по коленам (буквально «вратам») твоим, чтобы они судили народ судом праведным». Ранее р. Фиш пришел к заключению, что слово «шаар» является акронимом фразы «шилтон эрев рав» — «правление сброда», и для него несомненно, что «шаар» относится к правительству Нетаньяху. Кстати, предсказание р. Фиша включает довольно тревожный элемент: вторые выборы будут сопровождаться войной.
Целую сложную конструкцию выстроил магид Дов бар Лейб. На основании мессианских стихов Зхарьи 12:12-13 он заявил, что Нетаньяху будет последним лидером перед приходом Машиаха. Согласно Зхарье 12:12, предвестник Машиаха должен быть из дома Натана, что коррелирует с фамилией Нетаньяху — а дедушка Биби, Бенцион Милейковский, сменил фамилию на Нетаньяху, совершив алию из Польши. Далее, в Зхарья 12:13 сказано о доме Леви, а в 2011 г. на конференции Ликуда в Цфате, когда надо было вызвать левита для прочтения Торы, Биби объявил, что он левит. Многозначителен тот факт, что он сделал это именно в Цфате (название этого города означает «надзирать»). Цфат так назвали, поскольку он надзирает за верхней Галилеей, где и должен явиться впервые Машиах.
Третье упоминание в вышеуказанных стихах — о доме Шими. Как объясняет Бар Лейб, Шими бен Гейра происходит из колена Беньямина, что совпадает с именем Нетаньяху. Как Шими боролся с Амалеком, а потом его потомок Мордехай — с персами, так и Биби борется с Ираном.
Выборы состоятся 17 элула, а в этот день Ноах послал голубя из ковчега, а Гитлер 80 лет назад вторгся в Польшу. Бог показывает по Бар Лейбу, что за 80 лет политикам ничего не удалось, и Богу самому надо вмешаться.
Не остались в стороне у Бар Лейба и другие видные действующие лица разыгрывающейся драмы. Президент Ривлин происходит от р. Гиллеля Ривлина из Шклова, автора «Коль а-Тор», книги, в которой рассказывается о двухэтапном мессианском процессе — когда на смену Машиаху бен Йосеф придет Машиах бен Давид.
А далее, в псалме 115, отмечено: «Не умершие будут хвалить Господа, и не нисходящие в преисподнюю (букв. «безмолвие»)» (Тегилим 115:17). «Безмолвие» на иврите — «дума». А когда наши еврейские мальчики были облыжно обвинены в преступлении в арабской деревне Дума, продолжает Бар Лейб, и молодчики из Шин Бет пытали их, запретив даже видеться с родителями, Итамар бен Гвир из Оцма Йехудит сошел в преисподнюю тюрьмы, чтобы заставить полицию обеспечить права арестованных. Т.е. Бен Гвир — хранитель врат преисподней и сыграет ключевую роль в переходе от одного Машиаха к другому. Кстати, надо бы поразмыслить, в связи с этим, и над нашей отечественной Думой, тоже безмолствующей в ходе творимых безобразий.
Но в любом случае, повторюсь, граждане могут не беспокоиться за исход предстоящих выборов.
Голосуй, не голосуй, все равно… придет Машиах.