Он выбрал хоккей

Существуют профессии, которые никак еврейскими не назовешь (в отличие от финансиста, музыканта, врача или шахматиста).

Крайне редко Вы встретите еврея-дворника или еврея-боксера. Юноша, о котором хочется рассказать в этой статье, выбрал спорт.

Исай родился в интеллигентной московской семье. Папа, Харитонов Александр Львович, врач-уролог по образованию из семьи потомственных врачей, ашкеназских евреев.

Когда Исаю исполнилось 5 лет, родители решили отдать его в хоккейную детскую школу «Динамо»

Дедушка-профессор, прошел войну и 50 лет проработал на кафедре хирургии, недавно отметил своё 90-летие.

Мама Исая, Алхазова Анжела Исаевна, родилась и жила в Махачкале до 25 лет, после чего переехала в Израиль, в 1996 году вышла замуж и уехала в Москву.

Исай, как и его сестра, чувствуют себя настоящими москвичами, хотя внешне он отличается от московских ребят: у него смуглая кожа, черные глаза и черные волосы, он похож на своего дедушку по маме Исая, в честь кого он и был назван, который живет в Израиле и гордится своим внуком – спортсменом.

Когда Исаю исполнилось 5 лет, родители решили отдать его в хоккейную детскую школу «Динамо». Было очень много вопросов у бабушек и дедушек: почему хоккей, ведь это не еврейский вид спорта?

Но родители мечтали о том, чтобы их ребенок был здоров и силен духом. Исай рос и всё чаще ему приходилось защищать себя и во дворе, и на ледовом поле.

В 6 лет родители отдали Исая в одну из еврейских школ Москвы, которую в народе называют школой Липмана. Ездить было далеко, но тот факт, что все школьники евреи, согревал душу родителей.

Дело в том, что тренировки в хоккейной школе начинались очень рано, в 7 утра нужно было уже быть на льду, поэтому подъем был в 5-30. Это в пять-то лет! Хотя школа и еврейская, но учебу никто не отменял.

Нужно сказать большое спасибо Марианне Семеновне Тульчинской, первой учительнице, которая была очень внимательна к своим подопечным и относилась к занятиям спортом Исая с пониманием, тогда как впоследствии учителя старших классов считали это баловством…

Мечта Исая добиться больших результатов и прославить наш маленький гордый народ

Хоккей всё больше и больше затягивал Исая. Первым тренером, который поставил мальчика на лед, был Голубович Сергей Владимирович, который и до сих пор считается одним из лучших тренеров «Динамо». Он-то и раскрыл в нем огромный потенциал и привил любовь к хоккею.

После 5 лет тренировок на «Динамо», родители перевели Исая в другую хоккейную команду «Центр», рядом с домом, где тренером был Конарев Андрей Викторович.

Было всё не просто: учителя в школе требовали своё, тренер требовал полной отдачи. У хоккеистов бытует такое выражение: «Если хоккей мешает школе, нужно бросить школу». Но….

Исаю сейчас 15 лет. За плечами 10 лет тренировок, игр, соревнований и травм. Он абсолютно еврейский ребенок, и в большей степени горский еврей, – и внешне, и характером. Хоть он и моложе своей сестры на 3 года, он уже выше ее и настоящий ее друг и защитник. С удовольствием проводят вместе время, катаются на лонге, велосипеде.

В спорте характер закаляется, нужно уметь и достойно выигрывать и проигрывать. Ребят хоккеистов 2000 года рождения, которые играют на Открытом чемпионате Москвы, около 500 человек! И только один горский еврей – Исай! Как Исай любит хоккей, так и хоккей полюбил его. Он – лидер в команде, у него много забитых голов и побед.

У него много друзей и во дворе, и в школе, и в команде.

А вы знаете, что у него нет каникул в течение года, а летние – только месяц? Но что радует и восхищает: ни разу этот юноша не сказал, что не хочет идти на тренировку! Ни разу!

Уже 5 лет он участвует в Открытом первенстве Москвы и турнире на Кубок мэра. Выходных и праздников у него нет: частые сборы за границей, а по выходным - игры.

Мечта Исая добиться больших результатов и прославить наш маленький гордый народ. Как и положено – на 8-ой день ребёнок прошёл обряд брит-милы, а в 13 лет выполнил заповедь бар-мицвы у стены Плача в Иерусалиме. Очень может быть, что со временем он будет играть за сборную Израиля.

Хоть он никогда не был на родине своей мамы и не знает джуури, но по праву считает себя горским евреем. И когда его спрашивают: «Ки муно?» - Он гордо отвечает: «Папа муно!»

Похожие статьи