В фильме, безусловно, есть художественные преувеличения: например, маловероятно, что реальный Марсо лично общался с «лионским мясником» Клаусом Барби, вряд ли он запускал огненные шары в гестаповцев, чтобы спасти людей из полицейского фургона. Но основная история пересечения группой детей границы между Францией и Швейцарией безусловно правдива.
Примечательно, что фильм должен был войти в программу кинофестиваля в Саудовской Аравии. В своем письме авторам фильма директор фестиваля, саудовский режиссер Махмуд Саббах, написал, что искусство помогает преодолеть исторический барьер между культурами. Пожалуй, это был бы первый фильм о Холокосте, показанный в Саудовской Аравии, но кинофестиваль был отменен из-за эпидемии Covid-19.
Главную роль сыграл Джесси Айзенберг. И режиссер считает, что этот выбор определил всю атмосферу фильма. У актера часть семьи погибла в Холокосте, кроме того его мать была клоунессой. Он вырос, наблюдая как она накладывает на лицо грим и готовится к работе.
Добавим, что сам Марсель Марсо никогда не считал себя героем. В 2001 году он был награжден медалью Валленберга. В своей речи он сказал, что в то тяжелое время было бы странно чувствовать себя героем, он просто спасал жизни детей. Если бы не он, это бы сделал кто-то другой, он просто выполнял свой долг. По словам артиста, его «искусство молчания» было отражением чувств людей, прошедших лагеря смерти и молчавших о пережитом до конца жизни.