|
Эфрат Шалем

Туристическая отрасль Израиля не восстановится до 2021 г.

Globes поговорил с генеральным директором туристической компании Issta Lines (TASE: ISTA ) Асафом Гореном о влиянии пандемии коронавируса на его компанию и израильский туризм в целом.

Расскажите о текущей ситуации в компании и о том, какие действия вы предприняли в условиях кризиса, вызванного коронавирусом?

Горен: В компании Issta мы в течение короткого времени столкнулись с десятками тысяч запросов на перенос или отмену полетов. В то время наши сотрудники уже работали удаленно и вынуждены были адаптироваться к новым условиям работы.

Были звонки от израильтян, которые уже находились за границей, разнообразные ЧП, которые необходимо было решать. Мы создали автоматическую систему для отслеживания изменений в авиакомпаниях и уведомления клиентов об отмене рейсов. Это было сделано таким образом, что не было необходимости обращаться к нам. Мы ввели интернет-систему для спасательных полетов, и создали аварийную команду.

Горен рассказывает, что вести переговоры с авиакомпаниями о возврате денег клиентам, чьи рейсы отменили, было весьма непросто. Большинство из них отказались возвращать стоимость полета и вместо этого предложили кредит под будущие перелеты. Однако для многих клиентов ситуация изменилась, и деньги, выделенные на отпуск, теперь были необходимы для текущей жизни. «Задача в том, чтобы вернуть деньги любыми способами, которые могут быть успешны, включая судебные иски», — сказал он.

Как вы готовитесь к окончанию кризиса?

У нас есть акционерный капитал, мы сможем выйти из кризиса, будем приспосабливаться к новой реальности. Постараемся найти новые возможности
и расширить нашу деятельность. В последние два года мы инвестировали ресурсы в программу Issta 2020, она будет адаптирована к изменениям и к необходимости расширения технологических инструментов, доступных для туристических агентов. В новой реальности будет больше людей, работающих из дома, меньше людей будет приходить в офисы, и методы работы будут более продвинутыми. Эти процессы сделают нас более эффективными
.

40 наших филиалов разбросаны по всей стране. Я не знаю, сохранятся ли все они, но мы будем обслуживать население от Кирьят-Шмоны до Эйлата. Есть люди, которые хотели бы физически встретиться с турагентом, который уже знает их предпочтения, эта услуга не может быть предоставлена call-центром. Мы также увидим изменения в моделях поведения клиентов: бронирования билетов на год вперед больше не будет. Возник кризис доверия между клиентами и торговцами/агентами во всех секторах экономики. В ситуации неопределенности люди предпочтут, чтобы деньги остались с ними. В туризме это будет означать бронирование в последнюю минуту.

 Как вы думаете, сколько времени пройдет, прежде чем активность в секторе авиаперелетов вернется к тому уровню, который был до кризиса?

Трудно сказать, когда кризис закончится. Это зависит от чувства безопасности граждан и от государства, поскольку ограничения медленно снимаются. Первыми, кто сможет вернуться к работе в отрасли, станут отели, которые будут зависеть от внутреннего туризма. Вернется сначала внутренний туризм, после этого Средиземноморский бассейн, затем Европа, а затем более отдаленные направления. Вполне возможно, что вместо туристических виз появятся медицинские визы. Для потребителя станут важны и другие понятия, такие как стандарты чистоты. Однако мы считаем, что тарифы будут выше, и авиакомпании, которые выживут, будут пытаться компенсировать свои бюджеты, пока не достигнут рентабельности. 

Во внутреннем туризме цены, возможно, останутся на прежнем уровне. Я предполагаю, что заказы появятся осенью — с открытием туристического сезона в Израиле. Но я не верю в возвращение полной активности до 2021 года. Это зависит от того, как Министерство финансов и правительство будут развивать экономику. С высокой безработицей и ухудшающейся рецессией туризм — это роскошь, которая мало кому доступна.

Теги

Похожие статьи