|
Наталия Кравченко
Наталия Кравченко

Красный нос против короны: клоуны в борьбе с вирусом

«Мы не даем людям сойти с ума», — говорит шеф группы из 100 клоунов. Они прописывают пациентам в 30 больницах по всему Израилю лучшее лекарство — смех.

Эти ребята не сдаются в период коронавируса — даже если это означает заново изобретать красный нос и дезинфицировать свои огромные форменные брюки в кипящей воде, сообщает Times of Israel.

Из-за ежедневных стирок при 90 градусах рабочая одежда этих людей дает усадку. И это не единственное из новейших неудобств в их работе — общаться с пациентами, зараженными коронавирусом, им приходится через толстое стекло. Но улыбки и смех не смолкают — в том числе в отделениях для больных covid-19.

«Вместо того чтобы поддаваться унынию из-за новых условий защиты, мы решили сделать их объектом своих шуток, — сказал Нимрод Айзенберг. — Так что я надеваю перчатки, например, на уши — просто чтобы сделать ситуацию забавной».

Израиль — мировой лидер в так называемой «больничной клоунаде». Айзенберг работает в медицинском центре Сураски в Тель-Авиве. Он состоит в некоммерческой организации «Доктора мечты» — наряду с сотней таких же энтузиастов. Они работают в тридцати госпиталях по всей стране, поднимая моральных дух пациентов и помогая им легче переносить зачастую болезненные процедуры.

Генеральный директор организации Цур Шрики отметил, что в начале пандемии в нескольких больницах их попросили прекратить посещения больных, но в 80% учреждений они продолжают работать. «Мы не просто развлекаем и подбадриваем пациентов, мы избавляем их от страха и тревоги, что особенно важно сегодня. К тому же мы помогаем им расслабиться перед рядом процедур — тогда им проще идти на контакт с врачами».

Айзенберг отметил, что его коллегам сейчас приходится носить много защитных средств, не только для себя, но и для собственного реквизита — его обрабатывают медицинским спиртом.

Некоторые привычные вещи в этот период стали неактуальными — например, трюки. Айзенберг пояснил: «Многие наши ребята работают с цирковыми номерами, когда нужно сделать пациента участником действа, например, попросив передать цветной платок ребенку. Но сейчас невозможен любой физический контакт. Так что мне нужно развивать собственный язык тела, голос и постараться заполнить собой пространство».

Обычный красный нос тоже теперь не подходит. «С защитной маской на лице вам нужно придумывать другой реквизит, так что пришлось сделать наклейки», — рассказал Нимрод Айзенберг.

Также клоунам и их пациентам пришлось привыкать к новым условиям социального дистанцирования. «Мы по-прежнему ходим в больницы. Просто стоим теперь за стеклом и так общаемся с пациентами. Это прекрасно. В том смысле, что, если нам нужно издать звук, но можно обойтись без него, мы просто подражаем, а если все же он нужен, мы ставим динамики, чтобы нас могли услышать», — рассказал Шрики.

«Мы будем работать через стекло или по видеосвязи. Удивительная вещь — клоунада, она может быть красивой и невербальной, и передает положительные эмоции даже через стекло, — отметил Айзенберг. — Без звука это фактически пантомима, а если есть динамики и микрофоны, мы поем и слушаем истории пациентов».

По мнению команды, ограничения в части защиты — большая проблема для творческого процесса клоунов, но оно того стоит.

Шрики добавил, что клоуны тратят много сил, чтобы расслабить пациентов и медперсонал. Хотя они единственные, кто делает странные вещи в смешных нарядах, они помогают другим чувствовать себя в своей тарелке. «Мы помогаем сохранять благоразумие в это безумное время», — сказал он.

Похожие статьи