|
Аснат Эстрина
Аснат Эстрина

Испанские евреи: прощание в интернете

Еврейская община Испании оказалась в эпицентре пандемии. Около шести тысяч евреев живут в Мадриде, где ежедневно выявляются сотни заболевших. По словам Леона Бенелбаса, президента Comunidad Judia de Madrid, в обычное время на еврейском кладбище похороны проходят 1-2 раза в месяц. В прошлом месяце появилось семь новых могил.

Как пишет Forward, из-за строгих ограничений, введенных властями, семьи и друзья погибших не могут присутствовать на похоронах. На кладбище приходит только главный раввин Мадрида и три члена похоронного общества «Хевра кадиша».

«Самое сложное — сказать сыну, что он не сможет прийти простится с отцом и прочитать кадиш», — говорит доктор Давид Леви, глава «Хевра кадиша».

Теперь сам Леви, ученый, специалист по нанотехнологиям, получивший докторскую степень в Еврейском университете в Иерусалиме, берет на себя обязанности скорбящего родственника.

Это не единственная проблема, с которой пришлось столкнуться общине. Несмотря на свои небольшие размеры, Comunidad Judía de Madrid содержит еврейскую школу, где учатся 350 детей, несколько синагог, целую систему благотворительной помощи. Это огромные достижения для страны, где в течение 450 лет практически не было еврейской жизни.

Сегодня школа сталкивается с серьезными трудностями, родители учеников в условиях парализованной экономики не могут вносить плату за обучение. До начала эпидемии Covid-19 еврейская община еженедельно снабжала продовольствием 75 нуждающихся. Сегодня число людей, которым необходима помощь, растет.

Раньше волонтеры общины готовили еду для больных и инвалидов. Теперь, по санитарным требованиям, готовая еда должна приобретаться только в ресторанах и магазинах. Это приводит к резкому увеличению расходов.

В настоящий момент в городе закрыты все синагоги. Для психологической поддержки создана специальная горячая линия.

Доктор Леви надеется, что когда все закончится община соберется на особую молитву и постарается примириться с тем, что произошло.

Сегодня же самое главное, это выполнение одного из важнейших еврейских принципов — спасение жизни.

Похожие статьи