|
Наталия Кравченко
Наталия Кравченко

Актриса Сесилия Рот знает об изоляции все

Богатое наследие совместной работы актрисы со знаменитым режиссером Педро Альмодоваром затрагивает одно из самых актуальных событий в истории… принудительную изоляцию.

Кинематографическое сотрудничество двух стран, Испании и Аргентины, — уникальное явление, которое десятилетиями поражало аудиторию, а руководили этим «тандемом» испанский маэстро Альмодовар и аргентинский мастер Адольфо Аристарайн.

Аргентинская актриса Сесилия Рот — давняя соратница Альмодовара, известнейшего испанца, чье влияние в сфере искусства глубоко ощущается на всей территории Латинской Америки. Самые значительные роли Рот — это оды женственности, материнству и чувственности, изображенным в самой нежной манере.

Альмодовар сделал ее звездой с выходом фильма «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» в 1980-м, а она помогла ему получить своего первого «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке — за шедевр «Все о моей матери» (1999). В ленте Сесилия сыграла еврейку Мануэлу Койфман, потерявшую в катастрофе сына Эстебана и отправившуюся в путешествие по стране на поиски его отца — бросившего ее 17 лет назад и ставшего трансгендером.

В известной работе Аристарайна «Мартин А.» Рот играет наркозависимую подругу успешного кинорежиссера Мартина, к которому приезжает после передозировки наркотиками во время концерта в Буэнос-Айресе его 19-летний сын.

Сесилия Рот, Пенелопа Крус и Педро Альмодовар на Каннском фестивале. Май 1999 г. 

Актриса сыграла одну из самых стойких и неунывающих женщин в испаноязычном кинематографе: мать, спасшую свою семью от жестокой диктатуры в фильме «Камчатка» (2002).

Урожденная Сесилия Эдит Ротенберг Гуткин родилась в Буэнос-Айресе в 1956 году. Актерскую карьеру она начала в 18 лет. Но все закончилось, когда власть в стране захватила военная хунта в результате переворота 1976 года. Семье пришлось искать лучшей доли в Мадриде, где как раз началась демократизация после смерти Франсиско Франко. В интервью от 1999 года леворадикальной газете «Pagina 12» актриса высказалась о эмиграции как о переезде в «место, которое, к счастью, переживает момент великих перемен», имея ввиду переход страны к демократии.

Отец Рот, Абраша Ротенберг, родился на Украине и основал с другом детства Хакобо Тимерманом, издание «La Opinion». Сам Тимерман, также родившийся в Советском Союзе, был вынужден спасаться от репрессий аргентинской хунты в Израиле, куда он переехал в 1979-м.

Мать Сесилии Дина Рот — певица, исполнявшая песни на идише и иврите.

Сесилия Рот, Педро Альмодовар и Антонио Бандерас получают призы Европейской киноакадемии. Берлин, 1999 г.

Актриса как-то заметила, что, хотя родители не были людьми религиозными, они чувствовали гордость за свое еврейство. «Я чувствую связь с еврейской культурой», — сказала актриса в 1999 году.

За время, пока наша жизнь ограничена пандемией, издание Times of Israel собрало фильмы Сесилии, в которых затрагивается тема вынужденной изоляции.

«Мартин А.»

В этом фильме много трогательных сцен с участием отца и сына, некоторые из которых провоцирует героиня Рот. Она — тот вихрь, который заставляет пробуждаться глубоко запрятанные эмоции Мартина и его сына. Также она периодически вступает в сексуальную связь с обоими героями.

 

Особенно захватывает сцена в мадридском аэропорту. Сцена, заставляющая всплывать в памяти моменты воссоединения с близкими людьми, которых разделили океаны. Мартин-младший только что сошел с трапа самолета и обнимается со своим крестным отцом. «Он выглядит просто потрясающе», — говорит тот так, будто это его заслуга. «Время бежит, дети растут, это маленький мир», — отвечает самодовольно отец Мартина, используя испансую идиому «el mundo es un pañuelo» («весь мир не больше носового платка»).

«Все о моей матери»

Игра Сесилии в «Мартине» убедила Альмодовара снять ее в своем пока самом известном фильме. «Все о моей матери» — это знак почтения великим героиням сцены: Бетт Дэвис, сыгравшей в ленте «Все о Еве», и персонажу Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание».

 

Los Angeles Times приводила слова режиссера о Сесилии: «В роли Мануэлы она действительно повзрослела как драматическая актриса. Она привнесла в образ героини некий уровень трезвости, искренности и практически невыносимой боли».

Главные герои киноленты, Эстебан-старший и Мануэла, уезжают из Буэнос-Айреса в Испанию. В какой именно момент истории — не известно. По некоторым деталям можно сделать вывод, что действие происходит во время диктатуры в Аргентине, из-за которой часто страдали левые политические оппоненты, интеллектуалы, люди искусства, евреи.

«Все о моей матери» — это такой коктейль с духом голливудских мелодрам 1950-х годов, в котором перемешались женщины, трансгендеры и драг-артисты. А Мануэла — тот клей, который держит в связке каждую бурную линию этого магнетического действа.

«Камчатка»

И, наконец, фильм, в котором диктатура не выступает фоном, а, наоборот, диктует каждое слово, звук, действие.

 

Рот играет профессора из Буэнос-Айреса, которая скрывается под вымышленными именами вместе с мужем. Рассказ ведется от имени мальчика Гарри, так что в сценарии герои Рот и ее партнера, суперзвезды Рикардо Дарина, прописаны просто как «мама» и «папа». «Камчатка» — один из лучших фильмов, рассказывающих о теме военной диктатуры.

Похожие статьи