|
Эфрат Шалем

Откроет ли COVID-19 новую эру домашнего обучения?

Пандемия вынудила многие страны перейти на домашнее обучение. Сейчас школы начали открываться, а педагоги гадают: станет ли домашнее обучение популярным.

«Люди думают, что школьники, находящиеся на домашнем обучении, до пандемии коронавируса все время сидели дома, и вирус не изменил их жизнь. Это неправда, —
говорит Эфрат Кампаньяно, мать троих детей и активистка группы родителей иерусалимских детей, обучающихся на дому. — До вируса мы посещали музеи, общались c другими детьми, гуляли в парках, члены нашей группы встречались несколько раз в неделю для проведения разных мероприятий. Коронавирус кардинально изменил нашу жизнь, но мы были лучше подготовлены к тому, чтобы проводить большую часть дня с нашими детьми».


Эфрат Кампаньяно

Пандемия вызвала проблемы во многих семьях по всему миру: родители внезапно оказались ответственными за обучение детей и при этом должны были работать из дома, большинство из них были совершенно не готовы к этому. Теперь гигантский социальный эксперимент домашнего обучения, возможно, приближается к концу. И многие родители задумываются: зачем мы отправляем детей в школу, как лучше учится ребенок, какова роль родителя и учителя в этом процессе? Ломка привычных моделей обучения заставила многих поставить под сомнение эффективность и целесообразность старых систем, отмечает обозреватель Times of Israel Анна Рудницкая.

«Домашнее обучение — это не дистанционное обучение, это не школа на дому, — говорит Валерия Гумуш из Кирьят-Тивона, мать двух детей, обучающихся на дому. — Это встреча естественного любопытства ребенка с миром открытий. Вы не можете никого научить, вы можете только помочь узнать».

Валерия Гумуш
Из-за пандемии граница между школой и домом стала размытой. В новой реальности многие педагоги, призывающие к реформе школьной системы, обнаружили, что пандемия поменяла все, никого не спрашивая.

Реут Наор
«Мы давно говорим о преимуществах индивидуального подхода. Некоторые дети легко учатся утром, в то время как другие — вечером, — говорит Реут Наор, ответственная за инновации сети «AMIT», состоящей из 107 школ. — Мы призываем к изменению восприятия учителя — от преподавателя — к тьютору, от источника знаний — к человеку, который помогает ученику в самообучении. Коронавирус позволил нам увидеть, каким может быть обучение. Этот вынужденный эксперимент воплотил многое, о чем мы могли только мечтать. Мы были перенесены прямо в будущее образования», — продолжает она. 

Цуриэль Роббинс
Цуриэль Роббинс, глава младшей и старшей средней школы Вассермана в
Беэр-Шеве говорит: «Пандемия нарушила концепцию традиционного класса с 30 учениками и 45-минутным уроком. Теперь, с внедрением информационных технологий, мы видим, что урок может длиться столько, сколько захочет ученик: некоторые действительно устают уже через 15 минут, другие с интересом занимаются два часа без перерыва. Некоторые предпочтут заниматься в 10 вечера или даже в полночь. Одна из причин проблем в образовании заключается в том, что школа относится ко всем ученикам так, будто они одинаковые, но они совершенно разные и к каждому нужен индивидуальный подход».



Есть одно положительное влияние коронавируса родители получили представление о том, что их дети делают в школе и как они ведут себя.

«Когда мы поняли, что все дети должны будут учиться дома, мы задумались о том, как можно воспользоваться преимуществами этой новой среды обучения, — говорит Юлия Биран, руководитель экспериментальной школы «Гилель» в Иерусалиме. — Мы дали задания, которые могли бы быть интересны для всей семьи, например, интервью с бабушками и дедушками или выполнение проекта с семейными фотографиями. Мы получили очень хорошие отзывы от родителей, которые всегда хотели узнать больше об учебе своих детей в школе.  Я лично в восторге от идеи создания сообщества, где дети и взрослые могли бы учиться вместе».

Школьники также с оптимизмом относятся к этим изменениям.

«Многие родители начинают задавать себе вопросы о своей родительской роли и о том, нужна ли им школа. Я не говорю, что все они выберут домашнее обучение, и это не имеет значения. Суть в том, чтобы начать думать и анализировать. Теперь, когда у вас появился опыт альтернативы, можно сделать более осознанный выбор», — объясняет Эфрат Кампаньяно.

«Я бы не назвала происходящее сейчас домашним обучением, — отмечает Валерия Гумуш. — Домашнее обучение — это то, что приходит в результате свободного выбора родителя и ребенка. Эксперимент, свидетелями и участниками которого мы все стали, был навязан обществу».

 
Однако некоторые родители говорят, что они были рады попробовать сочетать работу из дома с обучением детей. «Вы можете узнать, что легче провести целый день с ребенком, чем провести с ним час вечером. Что часто дети спокойнее и счастливее дома. Это конечно не значит, что многие родители сразу же превратятся в домохозяек или домохозяев. Но, возможно, они решат отменить несколько дневных занятий своих детей, чтобы провести с ними время и чему-то их научить. Сейчас существует огромное количество возможностей для обучения, и мы, как родители и учителя, хотим использовать их все», — говорит Валерия Гумуш. 

Похожие статьи