• Главная
  • Фонд
  • Новости
  • STMEGI TV
  • STMEGI Junior
  • Горские евреи
  • Иудаизм
  • Библиотека
  • Академия Джуури
  • Лица
  • Мнения
  • Проекты
  • Приложения
  • Переводчик
  • 76.46
    90.36
    22.61
    Наука

    Археологи подтвердили существование еврейской общины в Палестине после изгнания римлянами

    Хотите видеть больше еврейских новостей и видео? Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм: Первый еврейский

    Использование сосудов из известняка, распространенных среди еврейского населения в период Второго Храма, не прекратилось с разрушением города во втором веке нашей эры, а продолжалось в Галилее.

    Новое исследование, опубликованное в майском выпуске журнала Bulletin of the American Schools of Oriental Research, дает представление о жизни евреев в Земле Израиля после разрушения Храма и Иерусалима римлянами. Об этом пишет The Jerusalem Post.

    Использование сосудов из известняка, распространенных среди еврейского населения в период Второго Храма, не прекратилось с разрушением города во втором веке нашей эры, как считалось ранее, а продолжалось в Галилее — новом центре еврейской жизни — еще минимум два столетия.

    Зеев Вайс, профессор Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме, который провел данное исследование с Майей Шерман, Тами Зильберман и Галем Ясуром заявил, что несколько таких сосудов были обнаружены в Ципори (Сепфорис).

    «Как археолог, изучавший материальную культуру еврейского общества после разрушения Второго Храма, я был поражен тем фактом, что такие сосуды были найдены в нескольких местах на территории археологического памятника. Мы обнаружили больше доказательств, в том числе в ходе последних раскопок два года назад, и доказали, что известняковые сосуды использовались в тот период», — заявил профессор Вайс.

    По его словам, такое распространение посуды из известняка в период Второго Храма связано с еврейскими законами о чистоте. Согласно им, в изготовлении каменных сосудов не использовались примеси, в то время как глиняные сосуды были чрезвычайно восприимчивы к ним и очень трудно очищались.

    Ципори был крупным еврейским центром еще в первом веке нашей эры, а затем его значение только росло: великий раввин Иегуда а-Наси перенес туда Синедрион — Великое еврейское собрание — во второй половине второго века, а Мишна — основополагающий текст раввинистического иудаизма — также была составлена здесь. Профессор Вайс руководил раскопками на объекте в течение 30 лет.

    Исследователи нашли несколько типов сосудов, в том числе миски, чашки, кружки и банки. Типологический анализ некоторых из них показал, что они уникальны для Галилеи, в то время как остальные были похожи на найденные в Иерусалиме и в других местах сосуды.

    Археологи также смогли найти источник материала, из которого они сделаны: во многих случаях известняк поступал из местных карьеров.

     

    Источник: cursorinfo.co.il

    Хотите видеть больше еврейских новостей и видео? Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм: Первый еврейский