|
Эфрат Шалем

Хеллбой за кадром

Актер Рон Перлман известен прежде всего по серии фильмов о Хеллбое, но, как он говорит, ему нравятся все его роли.

В 2014 году Перлман опубликовал свою автобиографию «Easy Street (The Hard Way)» — «Легкая дорога (Трудный путь)». Сложно придумать лучшее название для биографии этого американского актера, а теперь и продюсера, известного ролью демонического персонажа комикса — Хеллбоя. Сегодня он нашел свой «легкий путь»: он с удовольствием озвучивает анимационные фильмы, видеоигры и тому подобное, но он шел к этому трудным путем, сообщает Jewish Chronicle.

Рон Перлман в роли Хеллбоя

«Мне нравится играть в разные роли. Каждый раз, когда вам дают сыграть кого-то нового — это новая задача. Если вам нравится разгадывать кроссворды, вы просто делаете это столько, сколько можете. Для меня так же дело обстоит с актерской игрой. Всякий раз, когда мне предлагали сыграть героя, которого я нахожу крутым и интересным и обладающим неотразимым набором качеств, я говорю: да!»

Брутальному Перлману в апреле исполнилось 70 лет, но он не планирует выходить на пенсию. В 2013 году он основал компанию «Wing & A Prayer Pictures», которая выпустила фильмы «Бегство с преследуемым» и «Поттерсвилль».

Последняя картина Перлмана — криминальная драма «Большой урод». Поучаствовать в этом проекте актеру предложил его британский коллега и старый друг Винни Джонс. «Винни пригласил меня в команду как актера и продюсера. Джонс один из самых крутых парней на планете, он бывший футболист Уимблдона и очень разносторонний человек. Когда он был игроком, у него была репутация убийцы, но вы не встретите более добросердечного, мягкого, сентиментального чувака, настолько преданного своим друзьям и семье», — рассказал Перлман.

В фильме актер играет Престона, нефтяника, который соглашается отмывать деньги у британского бандита (Малкольм Макдауэлл). Это звучит как гангстерское клише, но сценарист-режиссер Скотт Вайпер создает интригу, и зритель до конца не знает, как поведет себя герой. Одна сцена показывает, как Престон срывает флаг Конфедерации, гордо демонстрируемый некоторыми «глупыми провинциалами», с которыми он столкнулся.

Эта сцена в сценарии убедила Перлмана взяться за работу. «Было очень символично иметь дело с таким парнем, независимо от того, как хорошо ты его знаешь, понимаешь, что он непредсказуем. Мой герой приходит в этот мир с иным типом ценностей и представлений о том, каковы наши обязанности на земле. И поэтому он уникален и позволил мне, актеру, подойти к нему без каких-либо клише».

Это хорошее дополнение к галерее ролей мошенников, сыгранных Перлманом. Началом карьеры актера можно считать его дебют в 1981 году в качестве члена доисторического племени в ленте по повести Жана-Жака Анно «Поиски огня». Перлман, выросший в Нью-Йорке, был воспитан еврейскими родителями из Венгрии и Польши. Его мать Дороти работала в Департаменте здравоохранения, а отец, Берт, был джазовым барабанщиком. Именно папа вдохновил юного Рона Перлмана на первые шаги в в искусстве.

«Я определенно взял эстетику от моего отца, — говорит он, — я имею в виду все то, что я люблю смотреть, музыкантов, которых я люблю слушать, всех режиссеров... Вкус у меня от папы. Он попробовал свои силы в искусстве, и это разбило ему сердце, ему пришлось бросить любимое дело, потому что он не мог зарабатывать на жизнь». Он стал работать ремонтником и тем не менее не упускал случая выступить со своими братьями и сестрами».

«Музыка, веселье и перформанс были саундтреком моей юности. Жребий был брошен. Я чувствовал: “О, эти люди действительно веселятся”. Единственная причина, по которой я не стал музыкантом — я был слишком недисциплинирован, чтобы репетировать!»

Искусством стали заниматься и дети актера от его брака с дизайнером-ювелиром Оупал. Супруги развелись в 2019 году, после 38 лет совместной жизни. 30-летний сын Брэндон руководит лейблом «LA Club Resource» и ди-джеями под названием Delroy Edwards, «Он большая сила в андеграундной хаус-музыке». 36-летняя дочь Перлмана, Блейк, певица и автор песен, участвовала в нескольких постановках Перлмана, начиная с диктора в «Хеллбой II».

Большая часть карьеры Перлмана в Голливуде сводится к сотрудничеству с известными режиссерами. Например, Гильермо дель Торо упорно боролся, чтобы взять его на роль Хеллбоя, мексиканский режиссер написал письмо Перлману в 1993 году. «Когда я получил письмо, я еще не знал никого, кто бы даже знал, что я существую». Этот случай произошло после победы Перлмана на «Золотом глобусе» за детский фильм «Красавица и чудовище», но именно союз с дель Торо, начиная с картины «Хронос», сделал его известным. В настоящее время они работают над анимационным фильмом «Пиноккио и Аллея кошмаров», ремейком фильма в эстетике нуар 1947 года.

Похожие статьи