|
Гарри Канаев

Авраам Юзапольский: «Путь моей жизни»

Интервью с Авраамом Юзапольским — основателем и руководителем Международного медицинского центра аддиктологии

– Авраам, сказать, что клиника, в которой мы с вами сейчас находимся, впечатляет, — почти ничего не сказать. Я под очень сильным впечатлением. И чуть позже попрошу вас рассказать об этом уникальном заведении подробнее. А пока назовите как минимум две причины, по которым вы приняли решение открыть этот центр?

– Я здесь прежде всего потому, что хочу и могу помочь людям, отчего получаю огромное удовлетворение. Также еще и потому, что это приносит мне хороший доход, поскольку работа моя оплачивается достаточно высоко.

– Почему ваши услуги дорогие?

– Это связано с тем, что уровень специалистов в сфере аддиктологии сам по себе уже очень высок, так как нас очень мало, как в России, так и за рубежом. Ко мне приезжают из-за границы исключительно по рекомендациям. И это пациенты премиум-класса.

– Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее.

– К примеру, месяцев пять назад у нас был пациент, профессор клинической психологии Гарвардского университета. В результате определенных событий в своей жизни он пережил психологическую травму, после чего оказался в посттравматическом состоянии, что привело его к глубокой депрессии. Он обратился к психиатрам, которые выписали ему таблетки — одни, другие, третьи, среди которых был и литий — сильнейший антидепрессант, после принятия которого нужно каждые две недели проверять кровь, чего он не делал. Таким образом, подсев на транквилизаторы, он уже не мыслил своего существования без них. Дошло до таких доз, что ни одна клиника не бралась за него. А я за него взялся. Человек этот на тот момент был на грани самоубийства. И вот уже около полугода, как он избавился от зависимости, хорошо восстанавливается и сегодня уже в социуме.

– Выше всяких похвал. А на каком жизненном этапе вы почувствовали желание посвятить себя этой сфере деятельности?

– Начну с того, что родился я в Ташкенте. И несмотря на то, что вырос в приличной еврейской семье, я все-таки попал под влияние улицы, где процветало курение марихуаны, распитие алкоголя и прочее. Лишь в Израиле, будучи уже молодым человеком, я смог избавиться от этой зависимости. Более того, убедился в том, что от этого недуга не только физиологически можно освободиться или, как в простонародье говорят, снять «ломку», но и абсолютно избавиться от дальнейшего желания употребления наркотиков, алкоголя и прочего, несмотря на внешние разрушения в жизни человека. Поняв, что это возможно, я загорелся желанием помочь другим.

Спустя полтора месяца с начала моего пребывания в лечебно-реабилитационном центре в Израиле, практически излечившись от недуга, я стал обращать внимание на ребят, которые еще были отягощены зависимостью и полны желания покинуть центр. Ощущая в себе свободу и наблюдая за страданиями других, я не мог уже равнодушно смотреть на ребят с зависимостью и стал вести с ними простые, незатейливые беседы о том, каким сам когда-то пришел сюда, о своих ощущениях в первые дни и о том, какая эволюция произошла во мне за этот период. Все это возымело эффект и принесло мне огромное удовлетворение. Тогда я понял, что это будет путь моей жизни. Я буду помогать людям, страдающим такого рода зависимостью.

– Нелегкий путь. С чего вы его начали, и вообще, как все складывалось?

– После пребывания в центре я стал ходить по разным учреждениям подобного рода, предлагая свои волонтерские услуги, с тем чтобы понять и познать профессию. И в одном из них согласились взять меня в качестве помощника психологов, социальных работников и консультантов. А через год я уже принял решение обучаться профессии. Поступил на соответствующее отделение в Университете им. Бар-Илана. Затем около года работал еще в одном центре, после чего открыл уже свой частный центр в Ришоне ле-Ционе, а со временем принял решение приехать в Москву.

– С какой целью?

– По приезде в Москву я поставил перед собой задачу открыть стационар и интегрировать в рамках этой клиники свой продукт. Я подобрал место — огромную санаторную резиденцию площадью более 2000 кв. м среди берез и сосен. В пределах резиденции 9–11 коек.

– Почему так мало?

– Потому что моя задача дать каждому индивидуальный, персонализированный подход, при котором люди могли бы себя чувствовать не как в больнице, а как в хорошем 5-звездочном отеле. Потому и номера у нас порядка 50 кв. м и со всеми необходимым удобствами.

На территории центра также расположены бассейн и хамам. И еще одна немаловажная деталь — нами разработано специальное низкогликемическое и безглютеновое питание.

– Вопрос — какой у вас процент выздоравливающих?

– 87%.

– Цифра внушительная. Скажите, есть ли у центра филиалы?

– Да, именно поэтому он и называется международным. Один в Вене, другой в Каннах. Их отличие лишь в том, что там проводится амбулаторный прием. Но, как правило, после их посещения пациенты приезжают сюда.

Есть у нас еще программа индивидуального коуч-сопровождения. Очень часто богатые бизнесмены после выхода из клиники не могут быстро адаптироваться в социуме, и на этот случай мы прикрепляем к таким персонам коуч-психологов, которые посменно их сопровождают на переговорах и личных встречах. Более того, мой центр — единственный занимается лечением немотивированных пациентов. Мой персонал обучен тому, как убедить пациента, чтобы тот приехал на лечение. Для этого мы вылетаем в любую точку мира, откуда поступил сигнал.

– Могут ли к вам обратиться люди, которые не попали еще в сильную зависимость, но уже к этому приближаются?

– Разумеется да. В амбулаторном режиме. И этот шаг с их стороны очень разумный. Ведь раз на протяжении многих лет они не могут бросить пить или курить, то им нужна помощь. Самый главный секрет в достижении успеха — материального, духовного, личного — в умении просить о помощи.

- Мне интересен еще один штрих к вашему портрету – вы в кипе...

- Да, это еще одно изменение, которое произошло во мне. Я и вся моя семья соблюдаем законы Торы и кашрут. Скажу более - помогает мне и в моей профессиональной деятельности.

Авраам (Роман) Юзапольский родился в 1982 году в Ташкенте (Узбекская ССР). Консультант-психолог по химическим зависимостям и коуч-тренер. В 1998 году репатриировался в Израиль. Обучался в Университете им. Бар-Илана и Академическом колледже «Бейт Берл». С 2012 года работает в Москве. Основатель и руководитель Международного медицинского центра аддиктологии (IMC Addiction By Yuzapolsky).


Похожие статьи