Как Нетанияху «Исраэль а-Йом» редактировал

Как Нетанияху «Исраэль а-Йом» редактировал
Протест работников редакции «Маарив» против «Исраэль а-йом» в 2012 г. Фото: Miriam Alster/Flash90

30 ноября, после трехлетней судебной тяжбы, канцелярия премьер-министра Израиля обнародовала графики бесед Нетанияху с главным редактором «Исраэль а-йом» Амосом Регевом. Этой информации с 2017 года добивались журналист Равив Друкер, редакция «Хадашот 13» и адвокат Шахар Бен-Меир, имеющий солидный опыт рассекречивания общественно важной информации через БАГАЦ.

Канцелярия премьер-министра отказывалась публиковать графики телефонного общения Нетанияху с Регевом даже после того, как проиграла в БАГАЦ — вместо того, чтобы выполнить постановление Верховного суда, Нетанияху потребовал повторных слушаний расширенным составом судей.

Лишь после того, как судьи предложили главе правительства отозвать апелляцию и добровольно раскрыть данные, не составляющие государственной тайны, Друкер и Бен-Меир получили искомые документы — и центральные СМИ сообщили, что глава правительства провел с главредом «Исраэль а-йом» сотни бесед, а порой звонил ему по три раза в день.

Интенсивность общения премьер-министра с главным редактором бесплатной газеты возрастала накануне выборов и в другие «критические дни», часто после неприятных для премьер-министра публикаций в других СМИ — например, после расследования Друкера, из которого выросло «дело о субмаринах».

Чаще всего премьер-министр звонил редактору газеты поздно вечером, перед сдачей в печать очередного номера бесплатной газеты. Корреспондент «Гаарец» Нати Тукер сопоставил даты особенно интенсивного общения Нетанияху и Регева с передовицами выпусков «Исраэль а-йом» на следующий день после ночных бесед — и наглядно показал итоги «редакторской работы» премьер-министра.

Щедрый подарок Шелдона Эделсона премьер-министру Биньямину Нетанияху поставил на грань разорения независимые печатные СМИ Израиля. При этом, как следует из материалов его уголовных дел, Нетанияху оставался недоволен «бибитоном», считал газету недостаточно влиятельной и всеми силами стремился контролировать редакционную политику серьезных СМИ: «Едиот Ахронот», Ynet и Wallanews.

 

Источник: israelinfo

Похожие статьи