Заключенные, сбежавшие сегодня ночью из тюрьмы «Гильбоа», — опасные террористы, приговоренные к длительным и пожизненным срокам лишения свободы за убийства и попытки убийств израильтян, сообщает Israelinfo.
Самый известный из них 25-летний Закария Зубейди, бывший лидер близкой к ФАТХ террористической организации «Бригады мучеников Аль-Аксы» в северной Самарии. В начале 2000-х годов он стал одним из символов кровавой террористической войны, объявленной Арафатом против Израиля, получившей название «Второй интифады». В ШАБАК его считают причастным к теракту в отделении Ликуда в Бейт-Шеане в 2002 году, однако, по-видимому, против него нет доказательств — его не отдали за это под суд.
Службы безопасности Израиля и Зубейди долго играли в «кошки-мышки»: то израильтяне пытались убить его, то террорист давал обещание отказаться от террористической деятельности, то нарушал обещание. В истории Зубейди был и сюжет, будто заимствованный из сериала Netflix, когда израильтянка Тали Фахима отправилась в Дженин, заявив, что послужит ему «живым щитом» перед израильскими спецслужбами. Она отсидела 3-летний срок за поддержку террористической организации и, в конце концов, в 2010 году приняла ислам в Умм аль-Фахме. В 2019 году Закария Зубейди был пойман и отдан под суд за обстрел израильского автобуса в Самарии.
По данным «Кан Бет», остальные пятеро заключенных были активистами террористической организации «Исламский джихад».
Другой беглец — 46-летний Махмуд Арда родом из деревни Араба возле Дженина. Этот боевик «Исламского джихада» был приговорен 25 лет назад к пожизненному тюремному сроку.
35-летний Ихам Камаджи из района Дженина был приговорен к двум пожизненным срокам за похищение и убийство в 2006 году израильского юноши Элияху Ашри и попытку теракта-самоубийства. Он планировал врезаться на заминированной машине в полный людей автобус.
Еще один сбежавший заключенный — 49-летней Якуб Кадри, тоже из деревни возле Дженина, был приговорен к двум пожизненным срокам и отсидел 18 лет.
Еще один беглец — заново осужденный террорист, освобожденный в рамках сделки Шалита.