|
Яков Скворцов
Яков Скворцов

Евреи-заключенные в Мичигане будут получать кошерную еду и чизкейк на Шавуот

Евреи-заключенные в Мичигане будут получать кошерную еду и чизкейк на Шавуот
Кошерный обед в тюрьме штата Флорида

Окружной апелляционный суд постановил, что политика Департамента исправительных учреждений штата Мичиган по предоставлению вегетарианских блюд для религиозных диет являлась недостаточной и не соответствовала их религиозным убеждениям.

Евреи-заключенные тюрем Мичигана имеют право на получение кошерного питания, а также чизкейка на Шавуот, постановил Шестой окружной апелляционный суд на прошлой неделе, сообщает Jerusalem Post.

В постановлении судьи Бейлора Налбандяна отмечается, что политика, проводимая Департаментом исправительных учреждений штата Мичиган, которая предусматривает просто веганское питание для религиозных, является недостаточной.

Это решение стало результатом юридических усилий Джеральда Акермана и Марка Шейкина, евреев-заключенных в Мичигане, соблюдающих кашрут. В ходе судебной борьбы, длившейся несколько лет, эти двое заключенных, представляя коллективный иск от имени всех еврейских заключенных штата, утверждали, что их религиозные убеждения обязывают их употреблять в пищу блюда из кошерного мяса и кошерные молочные продукты в Шаббат и еврейские праздники, особо отмечая, что они должны есть чизкейк на Шавуот.

Поскольку департаментом разрешено только веганское питание, они утверждали, что «принуждение их к нему в эти дни существенно ущемляет их религиозные права». Это, по их мнению, является нарушением обязательства департамента учитывать их религиозные убеждения в соответствии с законом.

В прошлом департамент предоставлял заключенным кошерную мясную и молочную пищу, а еврейским организациям разрешалось приносить традиционные религиозные блюда на соответствующие праздники, но в 2013 году обе эти практики были прекращены, и была введена новая политика.

Департамент боролся с этими претензиями, утверждая, что «у заключенных не было искренней веры, требовавшей употреблять в пищу кошерное мясо».

Заключенные пришли в окружной суд, вооружившись письменными показаниями раввина, который заявил, что «согласно принятому еврейскому ритуалу и обычаю, каждая субботняя трапеза состоит из рыбы, курицы или мяса, а также вина (или виноградного сока) и хлеба».

Суд согласился с тем, что заключенные были искренни в своих религиозных убеждениях относительно кашрута и чизкейка.

Оба заключенных с детства соблюдали кошер, они ссылались на нормы «Шулхан Аруха», касающиеся пищи, которую необходимо есть в праздники, и утверждали, что лишение их этих продуктов «ослабляет полноту праздника».

Вопрос о чизкейке, в частности, был запутанным моментом в судебном процессе, поскольку само блюдо является обычным, и даже тогда обычай действительно требует есть только молочные продукты, а не конкретно чизкейк. Сами заключенные признали этот момент, отметив, что чизкейк не является обязательным блюдом и что теоретически любое молочное блюдо, например, стакан молока, вполне подойдет. Однако Шайкин отметил, что, несмотря на отсутствие строгих требований, чизкейк на Шавуот "лучше соответствует его религиозным убеждениям".

Далее Акерман уточнил, что хотя в «Шулхан Арухе» нет конкретного упоминания о чизкейке, он сказал, что отрывок, в котором говорится об употреблении «некоторых молочных мезонот, тортов и напитков», он понимает как необходимость чизкейка».

Также под вопросом оказался тот факт, что заключенные все еще могут покупать невеганские кошерные продукты, такие как макароны с сыром или говяжьи колбаски по цене от $0,95 до $4,42 в тюремном магазине два раза в месяц. Эти деньги могут быть получены из жалованья за работу в тюрьме или из денег, присланных на их тюремные счета друзьями и родственниками, или они могут быть одолжены самой тюрьмой, если баланс их счета меньше $11. Но Акерман и Шейкин отказались тратить свои деньги таким образом, и вместо этого покупали средства гигиены и кофе, потратив при этом значительные суммы.

На суде, однако, оба указали, что это не имеет значения, поскольку доступные в магазине кошерные продукты ограничиваются снэками, а в «Шулхан Арухе» говорится о «еде».

Вопрос также касается стоимости тюрем. Согласно показаниям директора по управлению и поддержке общественного питания департамента, выдача одного кошерного куска индейки на один прием пищи в указанные дни обойдется учреждению в 10 тыс. долларов в год из бюджета в 39 миллионов долларов.

После того, как окружной суд вынес решение в их пользу, департамент подал апелляцию, и дело дошло до Шестого окружного апелляционного суда, который отклонил аргумент департамента об отсутствии искренности в вере истцов. Кроме того, суд отметил, что возможности покупать продукты в тюремном магазине недостаточно, и что департамент «существенно ущемляет» реализацию их религиозных убеждений.

В постановлении подчеркивается: «Даже если бы эти заключенные потратили все до последнего деньги на говяжьи колбаски и сухое молоко, тюремная политика все равно запрещала бы им религиозные обряды, связанные с употреблением этих продуктов в пищу».

Однако вопрос о чизкейке оказался сложнее, поскольку не было доказательств того, что это блюдо является обязательным согласно Галахе. «Но, — отметил суд, — имеются также доказательства того, что эти заключенные на самом деле искренне верят, что чизкейк обязателен на Шавуот». Таким образом, они поддержали решение суда низшей инстанции.

«Шестой округ справедливо поддержал искренние религиозные убеждения заключенных, — заявил Томас Риом, адвокат заключенных. — Это решение прокладывает путь для группы еврейских заключенных к религиозному питанию в соответствии с предписаниями их религии в противовес несоответствующим религиозным блюдам, которые государство считает достаточными. Приспособление к религии, поддержанное сегодня Шестым окружным судом, заслуживает похвалы».

Похожие статьи