Из Тель-Авива с любовью...

Из Тель-Авива с любовью...
Фото: ru.depositphotos.com

Об этом городе экскурсовод Борис Брестовицкий всегда рассказывает увлеченно, неординарно, захватывающе.

– Борис, последние двенадцать лет вы занимаетесь исключительно экскурсиями. И, как известно, самое большое внимание уделяете Тель-Авиву и Старому Яффо. С чем связан этот выбор?

– Тому есть целый ряд причин. Одной из первых стало то, что ранее гиды практически не считали Тель-Авив привлекательным для туристов городом, так как в нем нет памятников истории, но это лишь на первый взгляд. Однако в молодом, суматошном Тель-Авиве есть свое очарование, и я начал искать в нем иные достопримечательности, влюбился в этот город и на сегодняшний день разработал около 35 самых разных авторских маршрутов — исторических, архитектурных, театральных, элитарных.

Depositphotos_211233518_XL.jpg

– Тогда расскажите нашим читателям о вашем Тель-Авиве — городе, в котором не только пляжи, дискотеки и офисы.

– Тель-Авив — необычный город, даже когда в нем жили 66 семей, он развивался не как очередное местечко, а как крупный мегаполис, недаром его называли ближневосточными Нью-Йорком или Парижем. Его обитатели всегда гордились своим местом жительства, ходили, высоко подняв голову. Сравнительно недавно организация ЮНЕСКО признала Тель-Авив мировым наследием архитектуры, потому что ни в одном другом городе мира нет такого количества зданий в стиле баухаус, появившемся в Германии в начале XX века, а в Тель-Авиве их около четырех тысяч. Более того, рожденный в начале 20-х годов прошлого века, этот город хранит уникальный стиль, которого в Европе почти не найти, его называют «архитектурная эклектика», это можно проследить по старинным дворцам, симпатичным «кукольным» зданиям небольшого размера.

– А что касается современных объектов?

– Тут надо отметить, что в Тель-Авиве есть здания, построенные самыми известными модными архитекторами: башни Филиппа Старка, объекты, созданные известными американскими архитекторами Ричардом Майером и Пейем — этот город становится меккой для архитекторов всей планеты.

Depositphotos_12098165_XL.jpg

– Ну и, конечно, Тель-Авив богат разнообразной кухней?

– Безусловно, правда, он менее связан правилами кашрута, чем Иерусалим. Сегодня в Израиле нашли свой дом евреи из 121 страны, каждый привез сюда кухню своего государства. Бывшие жители Молдавии доставили в Израиль молдавскую кухню и кухню евреев Молдавии. У  грузинских евреев в каждом районе Грузии имелись десятки разновидностей блюд. Все это здесь можно увидеть, попробовать на вкус, Тель-Авив славен гастрономическим разнообразием — это мекка и для гурманов. Кроме того, это культурная, весьма нескучная столица, со множеством театров. До пандемии тут запросто можно было попасть в пробку в 2–3 часа ночи  — люди возвращались домой из баров и культурно-развлекальных заведений.

– Не думали ли выпустить книгу об Израиле, эдакий путеводитель по стране?

– Давно размышлял на эту тему, останавливает одно — для меня важна обратная связь с людьми, когда я веду свои экскурсии на улице или онлайн, наблюдаю за лицами своих слушателей, за их реакцией, за тем, как они улыбаются, сопереживают, удивляются. А когда человек читает мою книжку в одиночестве — ничего этого я не уловлю, не узнаю впечатлений о ней моих читателей. Поэтому я предпочитаю публиковать свои рассказы в интернете, там на них живо реагируют, комментируют, задают вопросы.

Беседовала Камилла СОЛОВЕЙЧИК

Depositphotos_75797307_XL.jpg

СПРАВКА

Борис Брестовицкий родился в 1961 году в Одессе. Окончил Одесский инженерно-строительный институт по специальности «Архитектура» (1981), затем Одесский политехнический институт по специальности «Промышленная электроника» (1989). Репатриировался в Израиль, где прошел курс «Общей истории Израиля» при Открытом университете Израиля (1995–1996), а также учился на курсах журналистики Хайфского университета (2002–2003).
Похожие статьи