|
Мария Якубович
Мария Якубович

Держатель израильской франшизы Ben & Jerry: Unilever нарушила все мыслимые законы

Держатель израильской франшизы Ben & Jerry: Unilever нарушила все мыслимые законы

Производитель и дистрибьютор мороженого Ben & Jerry в Израиле подал в суд на компанию Ben & Jerry из Вермонта и на ее материнскую компанию Unilever за их решение прекратить продажи на занятом Израилем Западном берегу реки Иордан.

Компания Ben & Jerry известна своей позицией по политическим вопросам. В июле прошлого года она объявила о прекращении отношений с израильским франчайзи, производящим и распространяющим свою продукцию на Западном берегу. Основатели компании, Беннетт Коэн и Джерри Гринфилд, которые называют себя «гордыми евреями», продали компанию Unilever в 2000 году. В интервью New York Times они утверждали, что этот шаг не является бойкотом Израиля, поскольку компания планирует продолжать продавать мороженое на остальных территориях в границах 1948 года, а затем будет продавать свою продукцию в Израиле в рамках «другого делового соглашения». Они заявили, что «можно поддерживать Израиль и частично выступать против его политики» — точно так же, как они «выступали против политики правительства США. Мы — компания, руководствующаяся ценностями, с долгой историей защиты прав человека, экономической и социальной справедливости, — заявила Ben & Jerry. — Мы считаем, что присутствие нашего продукта в пределах международно признанной незаконной оккупации несовместимо с нашими ценностями».

Компания Ben & Jerry нарушила все законы, в том числе запрет дискриминации по признаку места проживания и закон о борьбе с бойкотами, принятый в 2011 году, отказавшись от ведения бизнеса на спорных территориях Западного берега реки Иордан и Восточного Иерусалима, утверждает ее израильский франчайзи, пишет Forward.

В конце февраля компанией American Quality Products и ее владельцем Ави Зингером, генеральным директором Ben & Jerry Israel, был подан иск в окружной суд в штате Нью-Джерси, где находится штаб-квартира Unilever U.S. Зингер утверждает, что прекращение деятельности было незаконным, и добивается судебного решения, которое позволило бы ему продолжать производство продукции Ben & Jerry в Израиле и на Западном берегу. Срок действия контракта истекает в декабре.

«Оставьте мороженое вне политических дебатов», – написал Зингер в своем заявлении.

Ализа Д. Левин, президент Центра Луиса Д. Брандейса по правам человека и одна из юристов, представляющих израильского франчайзи, заявила, что American Quality Products добивается предварительного судебного запрета до истечения срока действия контракта, который продлит контракт до тех пор, пока дело продолжается, утверждая, что решение Ben & Jerry's приведет к необратимому ущербу. По ее словам, если контракт не будет продлен, Зингер потребует возмещения убытков.

«Есть надежда, что Unilever повернется и скажет: “Вы правы. Теперь мы видим, что это была ошибка, и мы можем это исправить”».

Но Unilever, которая приобрела Ben & Jerry в 2000 году за 326 миллионов долларов, заявила, что соглашение о приобретении запрещает ей вмешиваться в решения совета директоров вермонтской компании, который по условиям соглашения сохранил определенную автономию.

Во многих штатах действуют законы, запрещающие участие в движении BDS или стремление какого-либо пропалестинского активиста бойкотировать, изъять инвестиции и ввести санкции против Израиля.

Поэтому после этого поступка Ben & Jerry несколько штатов отозвали из Unilever свои инвестиции или попытались это сделать. Штаты Аризона, Флорида, Иллинойс и Техас вывели из Unilever инвестиции и активы. Штат Нью-Йорк в лице своего Пенсионного фонда – инвестиции в размере 111 миллионов долларов, обвинив компанию в нарушении политики, запрещающей бойкот Израиля. Нью-Джерси, где находится штаб-квартира Unilever, отозвал 182 миллиона долларов. Всего компания потеряла более 1 миллиарда долларов.

Акции Unilever, торгуемые на Нью-Йоркской фондовой бирже, упали примерно на 13 процентов и потеряли около 20 миллиардов долларов рыночной стоимости.

На этой неделе Ави Зингер написал письмо премьер-министру Израиля Нафтали Беннету, в котором просил его призвать Unilever к ответу, наложив санкции на владельцев B&J.

Зингер заявил, что израильские власти не смогли обеспечить соблюдение Закона о борьбе с бойкотами 2011 года, который открывает двери для гражданских исков против любой организации, которая участвует или выступает за бойкот израильских учреждений, включая еврейские поселения на оккупированных территориях.

Генеральный директор сослался на попытки губернаторов США наказать Unilever, в то время как правительство Израиля еще не предприняло никаких действий.

«Почему израильское правительство уступает движению BDS (бойкот, изъятие инвестиций и санкции) без боя? Посылает ли государство правильный сигнал миру?» – написал Беннету Зингер.

«Я отказался от незаконных требований Ben & Jerry's и Unilever, и в результате они угрожают закрыть мой бизнес, затрагивая сотни израильских и палестинских рабочих и дистрибьюторов, – пишет Зингер. – Позор компании Unilever за ее неправомерную попытку бойкотировать государство Израиль.

Как может быть, что в Израиле генерального директора Unilever даже не вызвали на слушание, а бизнес с компанией не ослабевает? Из-за своего молчания и бездействия Израиль способствует будущим бойкотам и обеспечивает победу движению BDS».

Письмо Зингера Беннету было также подписано 169 сотрудниками фабрики мороженого в Беэр-Тувии, примерно в 30 милях к югу от Тель-Авива.

Генеральный директор Unilever Алан Джоуп отрицает, что компания питает неприязнь к Израилю: «У Unilever есть твердая и давняя приверженность нашему бизнесу в Израиле. В стране работает около 2000 человек на наших четырех заводах и в головном офисе, и за последнее десятилетие мы инвестировали около 250 миллионов долларов в израильский рынок».

Между тем в прошлом месяце Unilever заявила, что планирует масштабную перестройку, которая включает сокращение рабочих мест и глобальную реструктуризацию, в результате которой Ben & Jerry's будет работать под отдельным зонтиком вместе с родственными брендами Breyers и Klondike.

Неясно, сыграла ли общественная реакция на решение Ben & Jerry's какую-то роль в реструктуризации материнской компании.

 

Теги

Похожие статьи