|
Виктор Балагулин

Дани Данон рассказал свою историю защиты Израиля в ООН в новой книге

Дани Данон рассказал свою историю защиты Израиля в ООН в новой книге

Более 20 лет представляя еврейское государство за рубежом, бывший посланник страны в ООН Данни Данон обрел на международной арене репутацию одного из самых ярых защитников Израиля.


Сегодня, в качестве председателя «Всемирного Ликуда», Данон выступает в качестве посланника Израиля в сфере публичной дипломатии и проводит от имени Израиля пропагандистские кампании. 

Его первая книга «Воля к победе» было положительно принята критиками. Новая книга Данона «В логове льва», прослеживает его путь из израильского Кнессета в международную политику и раскрывает ряд нерассказанных событий, произошедших за пять лет его работы в посла Израиля в ООН. 

Ниже приводится отрывок из книги:

«Когда я согласился на эту работу, я знал, что она не будет для меня постоянной, хотя по количеству проблем и нападок, с которыми я столкнулся в этой роли, казалось, что конца этому не будет. Но были и положительные моменты, и прогресс, включая несколько первых достижений, которые, по общепринятым представлениям, были невозможны. 

Я был избран председателем Юридического комитета ООН, став в этом качестве первым израильтянином с момента вступления моей страны в международный орган в 1949 году. Иудаизм пришел в ООН беспрецедентным образом, это и работа по включению кошерной пищи в меню кафетерия ООН, признание и празднование еврейских праздников, а также продвижение и поощрение покупки израильских инноваций и продуктов самой ООН.

danon.jpegВозможность посещать арабские страны в моем официальном качестве посланника в ООН была замечательной как с исторической, так и с личной точки зрения. Хотя визиты проходили в условиях секретности и строгой безопасности, они увенчались успехом и позволили нам навести новые мосты и укрепить взаимопонимание. 

danon.jpeg

Это немалые достижения, если учесть, что ООН - институт, который долгое время был настроен враждебно по отношению к Израилю. Они говорят и о том, что, по моему мнению, должно быть важной целью внешней политики и глобального взаимодействия - использовать все существующие инструменты и площадки для продвижения интересов Израиля и демонстрации того, что то, что хорошо для Израиля, хорошо и для всего мира. Только так Израиль сможет успешно двигаться в будущее, независимо от ветров и капризов мировой политики и политики. Мы должны быть непоколебимы.

Секрет решительного лидерства на пути к сильному Израилю часто означает отказ от общепринятых правил. Это значит оставаться оптимистом, когда казалось бы, не с чего. Для этого нужно поднять голову, посмотреть противникам в глаза и встретить лицом к лицу конфликты и умонастроения, которые кажутся непреодолимыми. Это нелегко, но альтернатива - позволить другим управлять событиями, пока вы пытаетесь идти в ногу с эфемерной политической модой - делает ваши усилия менее эффективными.

Проработав пять лет на самой напряженной и ответственной должности в дипломатическом мире Израиля, посотрудничав с двумя американскими администрациями и тремя послами США в ООН, я оказывался в экстраординарных ситуациях, общаясь со сверхдержавами и мировыми лидерами, видя как их слабости, так и моменты их славы. Я воочию видел вопросы, представляющие живой глобальный интерес, но кроме них, и малозаметные человеческие моменты, которые во многих отношениях более показательны и информативны, когда мы думаем о будущем Израиля. 

Нам нужно процветать в очень жестком соседстве; побеждать даже в таком жестком месте, как ООН, и с дипломатами из недружественных стран; и напрямую общаться с огромным количеством людей из государственного и частного секторов, представлящих самые разные идеи. 

Право жить и процветать на нашей земле - это постоянная составляющая моей решимости обеспечить будущее Израиля, как это и должно быть у каждого, кто борется за ту же цель. Любые мысли о будущем Израиля должны основываться на больших и малых победах и отсутствием страха поражений на пути к нашим целям.

Я научился этой стойкости у своего отца, который никогда не дрогнул и не почувствовал разочарования из-за собственных трудностей и ранений, полученных во время борьбы за Израиль. В моем доме самым важным днем в году был Йом ха-Зикарон, или День памяти погибших солдат и жертв террора Израиля. Для меня это важный день, а для моего отца он всегда был эмоциональным. Поскольку из-за ранения он оглох, он не мог слушать новости о событиях, происходивших в этот день. Тем не менее, он был приклеен к телевизору, смотрел церемонии и читал имена павших мужчин и женщин на экране.

Я так и не понял, был ли он так тронут из-за потерянных друзей - а он потерял многих - или из-за собственных ран и той личной цены, которую заплатил. Скорее всего, это было сочетание того и другого.

В возрасте 29 лет, когда рядом с его головой разорвалась граната, его жизнь во многом остановилась. В тот момент, когда его эвакуировали из Иорданской долины на вертолете в больницу «Хадасса» в Иерусалиме, он потерял свою прошлую жизнь. И все же он всегда призывал меня помнить, что мы должны быть готовы заплатить любую цену за нашу независимость. Я тогда и представить себе не мог, насколько значимым и сильным окажется это чувство во время моей службы в ООН».

 

Похожие статьи