|
Мария Якубович
Мария Якубович

Фильм о Газе с участием Кейт Уинслет — пропаганда ХАМАСа

Фильм о Газе с участием Кейт Уинслет — пропаганда ХАМАСа
Кадр из фильма

Руководство ХАМАСа поддержало режиссера «Одиннадцати дней в мае» за «противодействие сионистскому нарративу» и назвало фильм «правильной пропагандой».

В британских кинотеатрах идет документальный фильм о 60 детях, убитых в Газе в результате израильских авиаударов.

Создатели фильма показывает гибель детей, но не пытаются разобраться в сложном конфликте. Многие ключевые факты проигнорированы. Фильм снят страстным сторонником ХАМАСа. В 2014 году сорежиссер фильма Мухаммед Савваф получил от лидеров ХАМАСа награду за «противодействие сионистскому нарративу» и за способность «проникать в европейское общественное мнение» посредством своей работы. Его соавтор, выдающийся британский режиссер Майкл Уинтерботтом, даже не посещал Газу в процессе съемок.

В своих твитах Савваф неоднократно приветствовал запуск ракет по гражданским целям и страстно призывал к уничтожению Государства Израиль, заявляя, что Палестина должна простираться «от моря до реки» (лозунг ХАМАСа «от реки до моря» широко известен и означает отказ признавать право Израиля на существование). В 2012 году он писал: «Газа бомбит Тель-Авив, Газа бомбит Иерусалим — вау, хвала Аллаху, чувствую себя прекрасно». Отец Саввафа, Мустафа, ранее входил в политбюро ХАМАСа и основал информационное агентство al-Jil, а ныне состоит членом хамасовской шуры (религиозного совета).

GettyImages-471006802.jpg

Режиссер Майкл Уинтерботтом (Фото Astrid Stawiarz/Getty Images for the 2015 Tribeca Film Festival)

Савваф учился в Исламском университете в Газе, контролируемом ХАМАСом. В 2013 году он снял документальный фильм о том, что ХАМАС вправе был совершить переворот в Газе против коррумпированного ФАТХа.

В фильме вы не обнаружите критики ХАМАСа за запуск ракет из густонаселенных районов Газы, что фактически превращает гражданское население в живой щит. Фильм опускает факт, что семь детей в Газе были убиты ракетами ХАМАСа, которые не достигли намеченных целей в Израиле.

Кроме того, в фильме отсутствуют какие-либо упоминания о том, что некоторые из убитых несовершеннолетних были активными боевиками.

00100114.jpg

Скриншот трейлера фильма "Одиннадцать дней в мае" (Youtube)

Например, один из героев фильма, 15-летний Мухаммад Сабер Ибрагим Сулейман, погибший 10 мая 2021 года недалеко от Джабалии, появлялся в социальных сетях в военной форме ХАМАСа и проходил обучение обращению с оружием. Его отец, по данным группы по защите прав детей в Газе Defense of Children International Palestine (DCIP), был высокопоставленным хамасовским боевиком.

Текст от автора, который читала г-жа Уинслет, гласит, что Израиль «загрузил свои истребители» бомбами и ракетами после того, как в представителей израильских сил безопасности в Иерусалиме были брошены «пластиковые бутылки», а из сектора Газа было запущено «всего семь ракет».

Однако на самом деле ответные действия Израиля с воздуха 10 мая начались после нескольких недель эскалации насилия. Десятки израильских полицейских получили ранения от камней, которыми палестинские экстремисты забрасывали Храмовую гору. За четыре недели, с начала Рамадана до 9-го мая, из Газы по Израилю было выпущено не менее 76 ракет. После того как Израиль отказался подчиниться ультиматуму ХАМАСа об уходе с Храмовой горы, за 11 дней последующего конфликта ХАМАС выпустил более 4360 ракет по Иерусалиму и другим городам: погибли 13 израильтян, в том числе двое детей. В фильме об этом даже не упоминается.

Оскароносный сценарист и режиссер Ричард Транк, исполнительный продюсер Moriah Films, киноподразделения Центра Симона Визенталя в Лос-Анджелесе, сказал JC: «Я глубоко обеспокоен тем фактом, что нигде в фильме не приводится точка зрения израильтян, которые подверглись тысячам ракетных ударов из Газы. Похоже, Майкл Уинтерботтом полагался исключительно на материалы, предоставленные ему сторонниками ХАМАСа.

Как режиссер-документалист, чья карьера насчитывает около трех десятилетий и чьи фильмы часто были посвящены палестино-израильскому конфликту, я глубоко возмущен тем, что г-н Уинтерботтом никогда не посещал места, о которых рассказывает его фильм.

Меня беспокоит, что он не пытался поговорить с израильскими родителями и израильскими детьми — как евреями, так и арабами — которые пострадали от ежедневных хамасовских бомбардировок. Излагать позицию только одной стороны неприемлемо в документальном кино, это чистой воды пропаганда».

JC задала компании Уинтерботтома Revolution Films вопрос, известно ли им о поддержке Саввафом террористических актов ХАМАСа. Директор по развитию Бен Пирс отказался отвечать, сказав лишь: «Фильм ”11 дней в мае” был сделан с семьями в Газе, которые потеряли детей во время бомбежки в прошлом году. Они рассказывают о своих погибших детях, их надеждах, мечтах и амбициях. Это трагедия, когда где-то убивают детей. Фильм — акт памяти. Если мы будем помнить о погибших во время войн, это может уменьшить их вероятность в будущем».

Фильм демонстрируется в Великобритании в сети кинотеатров Picturehouse, принадлежащей компании Cineworld, исполнительным директором и его заместителем которой являются Моше и Исраэль Грейдингеры, израильтяне. Они отказались от комментариев в ответ на запросы JC.

В титрах фильма говорится, что он поддерживается ЮНИСЕФ. В заявлении ЮНИСЕФ говорится: «Следуя подходу Майкла Уинтерботтома и Revolution Films, ЮНИСЕФ предоставил рекомендации о том, как уважать права детей, упомянутых или участвующих в фильме».

GettyImages-1341344779.jpg

Кейт Уинслет на 73-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards 19 сентября 2021 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. (Фото Rich Fury/Getty Images)

Кейт Уинслет выступила с заявлением через своего адвоката: «Режиссер Майкл Уинтерботтом пригласил меня читать текст в документальном фильме, который он снимал при поддержке ЮНИСЕФ о влиянии войны на детей. В данном случае — детей Палестины. Я доверяла Майклу более 25 лет, поэтому посчитала, что и в данном случае результат будет соответствовать этим замечательным гуманитарным организациям. Решение казалось простым. Я не разговаривала ни с кем из участников. То, что мое участие в этом фильме может быть истолковано как публичное одностороннее вмешательство в один из самых трагических и неразрешимых конфликтов в мире, не приходило мне в голову. Война — это трагедия для всех сторон. Дети не имеют права голоса в конфликте. Я просто хотела одолжить им свой».
Похожие статьи