|
Пресс-служба СТМЭГИ

Вечер памяти основателя Союза евреев-ветеранов прошел при поддержке СТМЭГИ

Вечер памяти основателя Союза евреев-ветеранов прошел при поддержке СТМЭГИ

3-го ноября в Москве, при поддержке Фонда СТМЭГИ, прошел торжественный ужин в честь столетия со дня рождения основателя Союза евреев-инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны Моисея Марьяновского. 

Вдова Моисея Марьяновского, Марина Пилипенко, возглавившая СЕИВВ после его смерти, поблагодарила всех собравшихся, отметив, что пришли те «кто хорошо знал Марьяновского и долгие годы работал с ним». Она также сообщила, что к столетию основателя СЕИВВ поступил ряд поздравлений из Израиля, США и других стран: «Прислали поздравления Яд Вашем, ветеранские организации, музеи. Все они отмечали, что М. Марьяновский начал, а мы продолжаем великое дело — Книгу памяти воинов-евреев погибших, пропавших без вести и умерших от ран во время Великой Отечественной войны», — сказала она. М. Пилипенко также специально поблагодарила Фонд СТМЭГИ и лично его Президента, Германа Захарьяева, за многолетнюю поддержку СЕИВВ, благодаря которой стало возможным проведение торжественного ужина.

О Моисее Марьяновском говорили и другие члены СЕИВВ. Борис Стамблер отметил, что хорошо знал Моисея Фроимовича, дружил с ним. «Это был легендарный танкист, командир батальона, Герой Советского Союза. Он проявил себя не только во время войны, но продолжал совершать подвиги и в мирное время. Создание СЕИВВ было подвигом. Начало издания “Книги памяти” также было подвигом», — подчеркнул ветеран.

Лия Сельдина рассказала историю о том, как М. Марьяновский проходил «рамку» в израильском аэропорту и аппарат начал отчаянно звенеть. Естественно, ветерана начали проверять и, среди прочего, сделали рентген, показавший наличие 22 осколков в теле. «Его проводили к самолету с ротой почетного караула и выдали справку, благодаря которой больше ему проходить через рамку не пришлось», — заключила Л. Сельдина.

Аркадий Шкловский подчеркнул, что благодарен судьбе, которая свела его с Моисеем Марьяновским и помогла принять участие в издании «Книги памяти». «Он был честный и благородный человек, очень способный и выдержанный. Он смог создать прекрасную команду, которая продолжила работу над его детищем, “Книгой памяти”, — заключил А. Шкловский.

Похожие статьи