|
Яна Любарская
Яна Любарская

Людмила Агабабаева: «На депрессию просто нет времени!»

Людмила Агабабаева: «На депрессию просто нет времени!»

Все помнят известное выражение: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Оно в полной мере характеризует жизнь нашей героини Людмилы Агабабаевой из Берлина.  

До этого мы общались с моей подругой в 2021 году, а недавно я снова позвонила ей, чтобы узнать, как у нее дела, что нового происходит в ее жизни. Признаюсь, наш разговор еще раз подтвердил, какой Людмила оптимистичный, приятный, порядочный, легкий, целеустремленный человек, не опускающий руки перед трудностями, искренне старающийся все успевать.

- Дорогая Людмила, что нового сегодня происходит в вашей жизни?

- Работаю. Благо, работа у меня стабильная, спокойная. Навещаю своих подопечных, когда к ним приходит специальная медицинская комиссия, иногда навещаю их одна, делаю им уколы, смотрю на их общее состояние. Часто звоню им по телефону, чтобы узнать, как у них дела, составляю всю соответствующую медицинскую документацию. В общем, стараюсь обеспечить все их потребности, чтобы все наши пожилые люди, испытывающие проблемы со здоровьем, ни в чем не нуждались.

- Чем конкретно занимается та самая комиссия, навещающая на дому пожилых людей, в состав которой иногда включают и вас?

- Комиссия признает у нас в Германии инвалидность у людей, определяет так называемые «грады», ступени или степени тяжести их заболевания. Всего существует пять степеней, и чем выше эта самая степень, тем хуже состояние пациента, тем больше ему положено нашей помощи в обслуживании. Наши сотрудники помогают таким пациентам принять душ, приносят им лекарства, делают уколы, надевают им компрессионные чулки, перевязки, обеспечивая все их медицинские потребности. Все это входит в нашу службу. А я всегда присутствую рядом со своими подопечными в те моменты, когда комиссия определяет степень тяжести их заболевания. Например, пациент подал заявку на ухудшение состояния здоровья, и мы посещаем его, помогаем ему заполнить нужные документы и решаем, какую дальнейшую помощь ему оказать, определяем, насколько тот или иной человек здоров, насколько он в состоянии сам себя обслуживать. Некоторые из обратившихся к нам действительно не могут себя обслуживать, так как порой полностью прикованы к постели. Нам звонят, просят о помощи, и мы отзываемся. Вот вкратце о моей работе, о функциях нашей комиссии.

- Почему бы тяжелых лежачих пациентов попросту не отправить в больницу — без всяких комиссий, домашних процедур и домашних помощников?

- Считается, что домашний уход за такими пациентами обходится государству дешевле, чем если бы их отправляли в дома престарелых или в больницы. Для государства это выгодно с финансовой точки зрения, да и для самих пожилых приятнее оставаться в своих квартирах, в некритических случаях, ведь «дома и стены лечат». Многие пациенты сами не хотят в дом престарелых. Тогда к ним и приходят сотрудники нашей службы три раза в день. Благо, под моим контролем нет очень тяжелых, лежачих больных.

- Вот оно, что…

- Разумеется, мы приобретаем им лекарства по рецептам, наблюдаем за здоровьем наших пациентов, общаемся с их врачами, если ухудшилось их состояние. Решаем также их социальные вопросы, заполняем их документы, ходим за них в магазин, в аптеку, в пенсионный фонд, убираем у них. У нас государство берет на себя помощь таким гражданам. В Москве у вас для этого есть социальные работники. И мы — что-то вроде этого. Заказываем им ходунки, кровати, подъемники для ванных, чтобы пожилым было легче принимать душ. В общем, у нас огромный объем задач.

- Теперь понятно…

- У меня также под контролем немало диабетиков, которым делаем уколы инсулина. Вот такая, уже выработанная в нашей стране система поддержки пожилых. В Германии есть и такие пенсионеры, такие пациенты, которые сами нанимают человека, который им помогает. И этих людей, которые сами наняли себе помощников, мы тоже обслуживаем, контролируем их состояние каждые полгода. Каждые полгода я хожу к этим людям и проверяю, насколько качественно нанятые им сотрудники ухаживают за своими подопечными, насколько у этих пенсионеров дома чисто, насколько сам больной доволен и ухожен. И, если все хорошо, то после моего подтверждающего письма в обслуживающую его организацию, такому пенсионеру покрывают все его расходы на социального работника.

- Людмила, кто по национальности ваши подопечные?

- У нас есть пациенты самых разных национальностей: немцы, евреи, был даже грек, давно живший в Германии.

- Какие чувства приносит вам ваша работа?

- Oчень рада, когда могу помочь людям — просто и бескорыстно. Кому-то после моего звонка привезли инвалидную коляску или специальную кровать, кто-то получил после моего вмешательства нужные медикаменты. Получаю от всего этого процесса огромное удовлетворение, удовольствие. К тому же, у меня неплохая зарплата, не имею никаких дополнительных доходов, кроме неё. Мне доставляет удовольствие помогать людям. А вот после выхода на пенсию не исключаю своего участия в волонтерских проектах, буду охотно помогать.

- А так можно?

- Многие наши медики после ухода на пенсию с радостью и бескорыстно проводят время со своими пациентами, могут выйти с ними погулять, посидеть на лавочке, сходить в кафе, держат своих подопечных за руку. Такое здесь практикуется довольно часто. Это — волонтерство. К счастью, пока не чувствую себя пенсионеркой, продолжаю активно работать…

- Разрешено ли в Германии совмещать работу и получение пенсии тем, кто уже достиг пенсионного возраста?

- Да, разрешено. Могу остаться работать и в пенсионном возрасте, получая пенсию и зарплату в 520 евро, последняя не облагается налогом. Это — и небольшой доход. Мои родственники знают о специфике моей деятельности, видят, как я ее люблю.

- Хотя, насколько я помню, вы начинали, как гуманитарий…

- Верно, изначально я гуманитарий по своей специальности, поступила на филологический факультет, когда мне было 16 лет. Но мама не позволила мне далее учиться, боялась, что вся наша семья отправится в Израиль, а я буду еще 6-7 лет получать образование в Баку и не смогу к ним присоединиться. Поэтому решила учиться на фельдшера, сельского врача. Это — больше, чем медсестра. Я не особо тяготела к медицине, но я обязательный человек. Решила: если уже отучилась на эту профессию, то всегда буду добросовестно выполнять свои обязанности, что сейчас и делаю. При этом, мне всегда было очень близко творчество, меня всегда тянуло писать стихи, читать, заниматься переводами. Обожаю кино, театр, историю, не стою на месте, регулярно занимаюсь самообразованием. Человек не должен топтаться на одном месте, независимо от своего возраста, он всегда может пополнять свои знания, учиться, заниматься самообразованием, беседовать с умными людьми, набираться опыта от других. Получать новые знания никогда не поздно!

- Согласна…

- А еще, у меня очень большой круг знакомых. Вместе с моими братьями и сестрами, с нашими друзьями, любим посидеть в кафе, пообщаться. Не лишаю себя удовольствия простого человеческого общения, стараюсь идти в ногу со временем. А вот Риты Агабабаевой, моей сестры, сейчас нет в Германии, она временно находится в Баку, вот уже два месяца, поехала туда по делам. Мы все очень скучаем по ней.  

Конечно, я иногда устаю, но у меня трое внуков, и три раза в неделю они приходят после садика ко мне заниматься, я с ними собираю паззлы, смотрю мультфильмы, мы выходим погулять. Когда вижу их, моя усталость сама собой уходит.

Как видите, весь мой день расписан по минутам, даже полежать не получается, чему я очень рада. Если стану лежать на диване — быстро состарюсь, а я не хочу стареть, моя цель — как можно дольше работать, находиться в круговерти событий. То есть, на депрессию у меня просто нет времени!

- Вы работаете пять дней в неделю, но ведь «подепрессировать» можно успеть и на выходных?! Конечно, шучу…

- Не работаю не только в субботу и воскресенье, но и в пятницу, когда готовлюсь к шаббату. В этот день много пеку, готовлю для своих близких пирожки, чебуреки, тортики, в пятницу ко мне приходят погостить внуки, мои родные. В общем, эти три моих свободных дня «вне работы» тоже, как видите, тщательно расписаны, скучать и грустить тоже совсем некогда!

- Как ваши успехи в языковом онлайн-чате «Зуун дэдэи»?

- В онлайн-чате по изучению джуури, под названием «Зуун дэдэи» по-прежнему слушаю онлайн-уроки. Иногда мы все долго и дружно переводим какое-то слово. Все это очень интересно. В ближайшее воскресенье вновь встретимся в нашем виртуальном сообществе, и тема нашей встречи будет посвящена нашим учителям, нашим первым педагогам, которые нас учили. Меня просили перевести стихотворение на джуури про наших учителей, что я и сделала. Возьмем эту тему за основу предстоящего урока. Вообще, в нашей группе я состою достаточно давно и чувствую себя в ней весьма вольготно. Очень благодарна за создание чата активистке, журналистке, художнице, писательнице Фриде Борисовне Юсуфовой.  

- Удалось ли вам все-таки благодаря чату хорошо выучить джуури?

- Наш родной язык я знала всегда. Правда, такого хорошего литературного джуури у меня не было, язык у меня присутствовал, скорее, на бытовом уровне. Благодаря чату он у меня усовершенствовался, сейчас уже могу делать переводы. Недавно мы обратились к популярному произведению «Маленький принц», перевели на джуури уже 10 глав. Заметила, что переводы стихов у меня получаются гораздо лучше. Переводим кусочки рассказов, занимаемся чтением, слушаем друг друга.

- Говорят, сегодня в Европе люди, к сожалению, выбирают, что им сделать в первую очередь: согреть квартиру или приготовить еду...

- Это правда. С повышением цен на газ нам стало очень тяжело финансово, но стараемся выживать.

- Насколько ваша нынешняя жизнь, жизнь вашей семьи связана с еврейской общиной Берлина?

- Все мои внуки ходят в еврейский детский сад, знают песенки на иврите и на джуури. Мы уже зарегистрировали одного из внуков в обычную школу у дома, и он обязательно будет посещать и еврейскую школу. Наша еврейская община работает, но, признаюсь, часто в нее ходить у меня не получается из-за недостатка времени. Начинала я, кстати, с руководства еврейским домом престарелых. Конечно, никогда забываю о своих корнях. Недавно мы были в синагоге, читали молитву на Йом Кипур.

- А вы, кстати, не собираетесь навестить свою малую родину, как ваша сестра Рита?

- Как раз недавно я побывала в своем родном Баку, это по-прежнему прекрасный город. Находилась там 12 дней. Мы были в Красной Слободе, ездили на свою историческую родину, видели там обиталище моих предков: шикарный дом моего прадеда-купца, один из первых таких богатых домов. Сейчас наши джууро, обладающие достатком, построили там солидные жилые объекты недвижимости, но они пустуют, как и вся Красная Слобода. Несмотря на это, минувшая поездка в Азербайджан мне очень понравилась...

Похожие статьи