Подкидыш

Подкидыш

Слово «подкидыш» говорит о брошенном новорожденном, от которого по каким-либо причинам отказалась мать. 

Под этим словом именуется ребёнок, анонимно или без предуведомления, оставленный на воспитание чужим людям. Прекрасно, когда отказный ребенок попадает к добрым людям, но в обратном случае, его, скорее всего, определят в детский дом.

Дети, выросшие в семье, даже на миг не могут себе представить, что творится в душе человека, который с младенчества пытается узнать тайну своего рождения. Неприкаянное чувство отречения от родных и близких, но самое главное от родителей. Именно тех людей, которые по закону природы должны были позаботиться о нем с рождения. Плюс ко всему масса вопросов (их порой даже некому задать) сопровождают человека всю его непростую жизнь.

Во все времена рождались незаконнорожденные дети, и их судьба в основном складывалась трагично, тому есть масса примеров из фильмов и книг. В иудаизме незаконнорожденного ребенка называют «мемзер». Это слово порой считается немного оскорбительным, как прозвище. На горско-еврейском языке есть несколько вариантов данного слова: биж, мемизир, невенд и хьэремзеде.

Недавно мне через социальную сеть одного сайта пришло сообщение от человека, живущего в одной из республик Закавказья с просьбой помочь ему доказать свое еврейство. Он написал, что является чистокровным горским евреем и узнал об этом только в возрасте 21 года.

Жизнь порой подкидывает такие сюжеты, что даже не надо придумывать романы или сценария для сериала. 47-летний Артем рассказал мне, что с детства считался подкидышем, но со временем ему удалось разыскать свои корни. Он узнал о том, что его биологические родители горские евреи, родом из Дербента.

А началось всё банально просто. В 1968 году двое 18-летние парень и девушка полюбили друг друга. Но жизнь преподнесла им непростые испытания: любимого посадили в тюрьму, а девушка вынуждена была уехать то ли к родственникам, то ли к друзьям в другой город, чтобы скрыть от знакомых свою беременность.

Трудно представить, что двигало молодой женщиной, но скорее всего безысходность.  Ведь, в те годы родить незаконнорожденного ребенка являлось не только большим грехом, но и позором для всего рода. Узнав адрес бездетной женщины, она зимним днем, в январе 1969 года оставила в корзине 2-х месячного сына в подъезде у чужого порога с запиской со словами: 

– Кто возьмет малыша на воспитание, тот будет счастлив. По нации мальчик цыган.

Видимо мать не хотела писать о еврейском происхождении сына, может тем самым хотела подстраховать его от антисемитских нападок. Записав адрес и данные женщины, взявшей её ребёнка на воспитание, она возвратилась домой.

Со временем, мать Артема вышла замуж, но детей ей Б-г больше не дал. Вспомнила о своем первенце женщина, спустя 5 лет, когда на пороге её дома появился отец малыша. 

Первое, что он спросил: где наш ребенок? Она долго не могла признаться ему, что подбросила их сына добрым людям, которые заменили ему родителей. Лишь только, когда он в 1975 году решил репатриироваться в Израиль, передала отцу ребёнка адрес, моля Вс-вышнего, чтобы та женщина не сменила своё место проживания.

– Моя приёмная мать, –  рассказывает Артём, – прекрасно ко мне относилась. Когда я немного подрос, то постоянно стал задавать ей вопросы. Например, почему мы с ней не похожи и кто мой отец? Но, увы, в ответ всегда было только молчание. Я был спокойным мальчиком и хорошо учился в школе – на 4 и 5. 

Правда, по математике у нас в школе преподавала женщина – националистка, ей не нравились нацмены, и она специально поставила мне в аттестат «тройку».  Затем я окончил училище и получил специальность тракториста-машиниста широкого профиля. В 1988 г. был призван в армию. Демобилизовавшись, вернулся домой и сразу же женился.

Артем по-детски наивен и раним. Он постоянно разыскивает через интернет своих родственников. И если довелось от кого получить ответ, то сразу же просит переслать фотографии родителей, бабушек – дедушек и многочисленной родни. Оторванный от своих корней, он как бы хочет наверстать упущенное.

Родная мать объявилась, когда юноше исполнился 21 год. Он только пережил разрыв раннего брака с первой женой цыганкой. Она оставила его с маленькой дочерью Дарьей, нареченной в честь русской матери. А биологическая мать в это время собралась уезжать в Израиль и сразу же предложила удочерить внучку.

По гостевой визе в Израиле Артем побывал в 1995 году. Пригласила мать. Ему очень понравилось, но к сожалению, он не мог остаться, ведь по документам считается русским и права на репатриацию не имел.

Нет уже в живых ни двух матерей, ни отца. Но он знает, что у него живут в Израиле (по отцу) брат и сестра. Иногда отвечают на письма тети – сестры отца и матери. Они же переслали ему фотографии, глядя на которые он чувствует связь со своей родословной.

Артем мечтает совершить алию, но не знает, как доказать свою принадлежность к горским евреям. Наведя справки, он узнал, что необходимо сделать ДНК своих родственников по матери. Но проведение этой процедуры стоит больших денег. И к тому же, надо поехать для этого в Израиль. Но в нынешнее время российского кризиса, он остался без работы и не может себе это позволить.

Вот такова доля горско-еврейского подкидыша, который волею судеб был от рождения оторван от своих корней. Хотя замечу, что с волной эмиграции Большой Алии в Израиль приехало свыше 50 тысяч неевреев.

В отличие от них, он никак не может репатриироваться. Лишь надеется на чудо, что когда-то в будущем, ему удастся доказать свою принадлежность к еврейскому народу. И он сможет прийти на могилу своих светлой памяти родителей и просто спросить их:

Почему же я, дитя любви, стал вам при жизни обузой и как-то ненужной вещью? Но хочу сказать с уверенностью: я не пропал, вырос нормальным человеком. И всё равно в глубине души я вас люблю за жизнь, которую вы мне подарили, хотя не смогли стать для меня заботливыми и любящими родителями… 

Похожие статьи