Ответит ли кто-нибудь за смерть Симхи Худадатова?

Ответит ли кто-нибудь за смерть Симхи Худадатова?

Весть о смерти Симхи Худадатова, мгновенно облетев Израиль, особенно потрясла горских евреев во всех общинах мира.

СМИ сообщали о парне-горском еврее, который в ту злополучую ночь, 22 октября 2015 г., был сначала жестоко избит, а затем застрелен гражданскими охранниками на автобусной остановке улицы Йермиягу иерусалимского района Ромема.

В появившейся публикации информировали о том, что Симха «вызвал подозрение солдат, которые потребовали от него предъявить документы. Он отказался и завязалась драка, в ходе которой подозреваемый пытался отобрать оружие у одного из солдат, а также выкрикнул: «Я из "Исламского государства"». После этого военнослужащие открыли огонь на поражение».

На самом деле, Симха имел врожденный дефект речи. Вероятно, что на фоне уличного и транспортного шума неразборчиво произнесенный им вопрос «Ма ани ДАИШ?» (Разве я из ИГИЛ?) был воспринят в возникшем конфликте возбужденными военнослужащими как «Ани ДАИШ?» (Я из ИГИЛ?).

Не имея достоверной информации о личности потерпевшего, израильские СМИ начали выдавать противоречивые сведения, выставляющие его имя в неблаговидном свете. 

Судя же по записи видео камеры соседнего магазина, 4-5 мужчин били ногами извивающегося на земле парня.

Даже если объект и был заподозрен в терроризме (хотя в руках Симхи не было никакого оружия), неужели здоровые мужики не могли схватить щупленького низкорослого парнишку и повести в полицию для выяснения степени его опасности?

Почему сразу надо было открывать огонь на поражение, забирая у человека самое дорогое – его жизнь?! 

Ответит ли кто-нибудь теперь за чудовищную оплошность и за смерть Симхи Худадатова?

– Я считаю, что это вообще ненормально: не разобравшись толком ни в чём, стрелять на поражение в безоружного человека! К тому же он был в кипе и цицит, не проявлял агрессии. Как можно было стрелять в сердце? – говорила позже Карина, сестра Симхи, в интервью журналисту израильского новостного телеканала.

Симха родился и вырос в светской семье учителя Шавада и медсестры Биче Худадатовых из Махачкалы (Дагестан). 

В 15 лет он уехал на учебу в Московскую еврейскую школу «Месивта» (религиозное учебное заведение для мальчиков), где формировалось его культурное, религиозное и национальное самосознание. 

Желая расширить знания по иудаизму, он решил продолжить учебу в московском мужском еврейском университете «Международный еврейский институт экономики, финансов и права».

О своём внезапном намерении бросить всё и уехать на Святую Землю именно в то время, когда подразделения ливанской армии обстреливали Израиль, Симха сообщил матери в Дагестан так: «Мама, в Израиле очень неспокойно. Я пойду воевать». Не раздумывая, новоприбывший юноша добровольцем просился в армию, но из-за отсутствия документов о гражданстве на службу его не приняли, и он пошел учиться в иерусалимскую ешиву «Двар Иерушалаим».

Получив в 2010 году удостоверение нового репатрианта, Симха призвался на службу в ЦАХАЛ, в спецподразделение для религиозных евреев «Кфир» пехотного батальона «Нецах Йегуда». 

По словам сослуживцев и раввина подразделения Давида Фукса, Симха был хорошим товарищем, патриотом Израиля и спокойным, тихим человеком.

С первых дней в армии он добросовестно служил, охотно принимал участие в любом порученном ему деле, хорошо знал иврит, говорил без акцента. 

Любовь к родине предков руководила всеми поступками молодого человека. А как же иначе? 

Прослужив три года, Симха продолжил учебу в иерусалимской ешиве, а по вечерам работал шомером (охранником) сначала в детском саду, а потом в Еврейском агентстве «Сохнут».

– Симха с детства увлекался изготовлением ювелирных изделий, учился у дагестанских мастеров, любил спорт – занимался классической борьбой и боксом в известной спортивной школе ШВСМ. Он всегда мечтал уехать в Израиль и был счастлив, что жил там, – говорит Биче, мать Симхи.

– Он хотел быть ближе к религии. Много знал и всегда учил меня иудаизму, даже старался делать это по телефону, когда звонил в Махачкалу. Он говорил мне: «Если ты будешь молиться, мама, и соблюдать заповеди, ты почувствуешь себя счастливой».

На просьбы приехать домой и повидать своих он мне ответил: «Я уже дома и жду, когда вы вернётесь». А когда я приехала в Израиль, Симха купил мне одежду, которую носят религиозные женщины, просил, чтобы я сходила в микву. Сын мой был очень добр к людям и всегда стремился к ним на помощь. Он спешил помочь любому незнакомому человеку, даже на улице.

Однажды это произошло на рыночной улице Иерусалима, за 2-3 месяца до его смерти. Он спас жизнь мотоциклисту, которого сбил автобус. Когда мотоцикл закрутило вместе с водителем, на месте происшествия сразу собралась толпа и просто наблюдала за происходящим. Симха – единственный, кому было небезразлично, осмелился выбежать из толпы и остановить искрящийся от скорости байк. Водитель вместо смертельной участи получил незначительные ушибы.

По рассказам матери, в последние годы Симха был увлечён изучением теории прагматики и религиозной медицины, никогда не пропускал занятия в ешиве, работал по вечерам... И под конец беседы Биче, стараясь не проронить ни одной слезы, дрожащим голосом повторила последние слова сына: «Я хочу открыть ешиву для горских евреев, собрать свой народ».

Невозможно передать словами горе матери, потерявшей единственного сына. Можно лишь сочувствовать, сопереживать, пожелать терпения и крепко её обнять. Она должна быть сильной ради дочери Карины и своих внуков, племянников Симхи, ради той жизни, которую она должна теперь прожить и за своего сына.

Симха Худадатов был похоронен на кладбище «Яркон». Проводить его в последний путь пришли около 400 человек.

– Он был настоящий войн, достойный человек! Он жил по законам Торы, по законам государства, был патриотом Израиля. Он добровольно пошёл в армию, хотел служить и защищать родину своих предков, - поделились воспоминаниями сослуживцы Симхи.

– Симха (язык не поворачивается произнести) был удивительным человеком, наделенным невероятно прекрасной и величественной душой, которая нынче пребывает у своего источника. Кто знает, возможно, эта душа так скоро завершила свою работу в этом мире именно в силу своего величия.

Но в том, что сейчас там, наверху, у нас имеется ходатай, заступник и помощник, который также, как и когда был здесь, готов разделить проблемы, сложности и трудности любого еврея, уверен на все сто, – пишет о нём на страницах Facebook Миша Кантор.

– Он был человеком кристальной честности, порядочности и доброты. И все добро, которое делал, он делал тихо и незаметно. В этом был весь Симха. Иногда, глядя на его поступки, я спрашивал себя: «А смог бы я поступить также?» И, к сожалению, почти всегда ответом было: «Наверное, нет». Поэтому, хотя он всегда называл меня равом Гедальей, в глубине души я понимал, что учусь у него намного больше, чем он учится у меня, – пишет раввин Гедалия Шестак в статье «Прости нас, Симха, что не уберегли тебя». (http://toldot.ru/tora/articles/articles_27455.html)

Семья Худадатовых благодарит всех израильтян – раввинов, друзей Симхи и учеников ешивы, родственников и представителей Фонда СТМЭГИ в Израиле за оказанную моральную поддержку на протяжении трудных дней траура. 

Мать и сестра Симхи выражают благодарность президенту Фонда СТМЭГИ Герману Захарьяеву за помощь и выделенные средства на установку памятника.

Добрая память о 28-летнем Симхе Худадатове осталась у всех, кто знал этого удивительного горского парня.

Похожие статьи