|
Пресс-служба СТМЭГИ

Кавказская свадьба в Хадере

Кавказская свадьба в Хадере

Первый месяц лета всегда сопровождается чередой торжественных семейных праздников. Одним из главных еврейских праздников во все времена были свадьбы, когда объединяются не только два любящих сердец, но и соединяются два рода.

В последние годы, в связи с массовым отъездом евреев Кавказа из региона исторического проживания, несколько ослабли семейные устои. Итогом чего и явилось следующее явление: все реже и реже стали проводится чисто кавказские свадьбы.

13 июня в Хадере в красочном доме торжеств «Касильо» состоялась свадьба Моран Абрамовой и Эли Рафаилова. Жених и невеста — оба сабры, родились в Израиле в семьях горских евреев, родом из древнего города Дербента. Они проживают с семьями в городе Ор-Акива, и оба прошли все этапы начальной жизни израильтянина: окончили школу, прошли воинскую службу в ЦАХАЛе, получили образование и продолжают учиться, совмещая учебу с работой. Моран работает в фирме по трудоустройству, а Эли в системе безопасности.

Нарядно оформленный двор и зал дома торжеств были украшены свежими цветами, ажурными беседками, завораживающими запахами блюд шведского стола. А также белоснежной дорожкой, ведущей к самому святому для молодоженов месту — к сказочно оформленной беседке-балдахину, где прошла одна из важных еврейских церемоний — хупа. Хупа символизирует дом жениха, в который он вводит невесту.

Первыми вошли в нее жених Эли с родителями — Артуром и Беллой. За ними невеста в сопровождении своих родителей — Авшалума и Людмилы. Затем, словно принцессы, на арену вышли несколько девочек, несших подушечку с кольцами, с плетеными корзиночками с лепестками роз. Затем жених подошел к любимой, опустил фату на лицо и повел её в беседку.

Под свадебным балдахином совершили обряд обручения, «кидушин» для них провел раввин Хен Зиди. Жених надел кольцо на палец невесты и таким образом отметил, что он «приобрел» ее себе в жены.

Затем раввин прочитал ктубу — договор об обязательствах жениха по отношению к невесте. В ней заранее были расписаны основные обязательства, которые жених берет на себя на время супружеской жизни, а также установлен размер материального «страхования» на непредвиденные случаи — миллион шекелей.

Далее раввин произнес семь свадебных благословений (шева брахот), а в конце церемонии жених по традиции разбил бокал — как символ того, что даже в самые радостные моменты жизни мы должны помнить о разрушении Храма и многовековом изгнании. И тут же началось веселье: поздравления и объятия. После церемонии хупы жених и невеста на некоторое время уединялись в специальной комнате (хедер ихуд), перед тем как выйти к гостям.

Затем началось праздничное застолье в просторном зале дома торжеств, с первым танцем жениха и невесты, с множеством шаров в виде красных сердечек и разных сувениров – сюрпризов для танцующих гостей. Музыкальный репертуар состоял из популярных танцевальных мелодий и песен кавказского шансона, стиля «мизрахи», а также несколько русских шлягеров. Самое интересное зрелище началось уже ближе к 11 ночи во время традиционного танца «лезгинка», без которого не обходиться ни одна кавказская свадьба в Израиле.

На свадьбе преобладала молодежь, среди них друзья и родственники жениха и невесты, а также немало местных ребят, коренных израильтян. Многие пришли на торжество с  маленькими детьми. Свадьба — исторический и самый важный момент в жизни молодоженов. Это самый счастливый день и для родителей, которые со дня рождения мечтали, чтобы их дети были счастливы и любимы!

 Мазал тов, хатон вэ арус, Моран и Эли! Счастья вам, на долгие года в любви и гармонии!

Теги

Похожие статьи