Многие говорят, что двухгосударственное решение палестино-израильского конфликта полностью утратило актуальность. Что ж, если это так, то таково же и будущее Израиля как еврейского и демократического государства.
Факты просты и понятны: если в будущем будет существовать государство Израиль, то должна существовать и Палестина.
Все альтернативные решения не являются ни практичными, ни рациональными.
Одним из таких предложений, выдвигаемых левыми, является решение об одном государстве, состоящем из Израиля, Западного берега и сектора Газы, в котором евреи и арабы будут — теоретически — равными гражданами.
Очевидно, что такое решение в конечном итоге приведет к концу еврейской независимости, так как в стране больше не будет еврейского большинства из-за повышения рождаемости среди палестинцев и вероятного возвращения миллионов палестинских беженцев.
У еврейского народа больше не будет родины, не будет убежища в случае преследования. Мы вернемся к той же ситуации, в которой евреи находились до Второй мировой войны, и мы все знаем, чем это обернулось.
Возможно также, что новое арабское большинство в таком объединенном государстве ополчится против еврейского населения страны, что приведет к потенциально катастрофическим последствиям, возможно даже к новому Холокосту.
Правые имеют свое собственное решение израильско-палестинского конфликта, которое предполагает аннексию зоны С в Иудее и Самарии и оставление палестинцам разрозненных, разделенных кусков территории, которые сейчас составляют зоны А и В, а также Газу.
Южноафриканский режим апартеида когда-то сделал нечто подобное. Режим в одностороннем порядке выделил разрозненные участки территории в качестве государств для коренного африканского населения страны, известных как бантустаны.
Проведение подобной политики превратит Израиль в такое же государство-изгой, каким была ЮАР времен апартеида, в то время как арабский мир постепенно осознает преимущества нормализации отношений с еврейским государством, о чем свидетельствуют Авраамские соглашения. По сути, это отбросит Израиль на десятилетия назад и подтвердит вопиюще ложное утверждение о том, что еврейское государство проводит политику апартеида.
Правые также придерживаются своего решения «Иордания — это Палестина». Да, в Иордании палестинцы составляют большинство населения, и, честно говоря, палестинское государство, состоящее из нынешней Иордании и сектора Газа, было бы гораздо более жизнеспособным, чем палестинское государство на части Западного берега и Газы.
Но такое решение нереально, и оно все равно не разрешит израильско-палестинский конфликт. Прежде всего, Иордания контролируется не палестинским населением, составляющим ее большинство, а хашимитским режимом, который правит ею с тех пор, как в 1920-х годах британцы создали эмират Трансиордания.
И хотя многие, в том числе и я, сомневаются в легитимности контроля Хашимитской монархии над Иорданией, режим, возглавляемый сейчас королем Абдаллой II, никуда не денется в ближайшее время.
На самом деле, несколько важных игроков на Ближнем Востоке, включая западные державы и Израиль, не хотят, чтобы режим в Иордании изменился, поскольку считают его щитом против постоянно присутствующей угрозы исламского экстремизма. Представьте себе на минуту, что было бы, если бы исламистский режим захватил контроль над Иорданией. Израиль снова оказался бы на своей восточной границе перед лицом враждебного соседа, решительно настроенного уничтожить еврейское государство.
Израильтянам пора принять тот факт, что решение о двух государствах является единственным справедливым, практичным и рациональным решением конфликта. Любое другое решение, предлагаемое как левыми, так и правыми, не имеет смысла и приведет только к еще более мощному конфликту.
Однако с чем они не должны соглашаться, так это с реализацией решения о двух государствах без гарантий безопасности еврейского государства. На самом деле, пока что реализация решения о двух государствах невозможна, так как палестинские лидеры больше заинтересованы в собственном обогащении, чем в создании лучшего будущего для своего народа. Они продолжают продвигать идею о том, что Израиль должен быть уничтожен, отсюда их политика «плата за убийство» и другие усилия по пропаганде и подстрекательству к насилию против израильтян.
Исраэль а-йом, перевод Ильи Амигуда