Восхождение принца Чарльза на британский престол представляет собой проблему для сторонников дела палестинских арабов. Связь нового короля с ключевым еврейским святым местом в восточной части Иерусалима может привлечь внимание к теме, которую арабы стараются избегать.
Бабушка короля Карла III, принцесса Алиса, и ее тетя, русская великая княгиня Елизавета Федоровна, похоронены на небольшом христианском кладбище на Масличной горе, рядом с крупнейшим еврейским некрополем в мире.
Масличная гора находится в той части города, которую Палестинская автономия называет «арабским Восточным Иерусалимом». ПА утверждает, что эта территория должна быть «столицей Палестины». По мнению ПА, сионисты — будь то евреи или христиане — не имеют права находиться там. Они являются «незаконными поселенцами».
Кладбище, где похоронены супруги, принадлежит русской православной церкви Марии Магдалины и монастырю, который был построен у подножия Масличной горы в 1870 году царем Александром II. Она расположена прямо через долину Кедрон от Храмовой горы, самого святого места в иудаизме.
Принцесса Алиса, которая во время Второй мировой войны жила в Греции, укрыла еврейскую семью от нацистов и посмертно была причислена «Яд Вашемом» к Праведникам народов мира. Алиса, скончавшаяся в 1969 году, выразила пожелание быть похороненной на кладбище Марии Магдалины. Ее останки были перенесены туда в 1988 году.
Желание королевских особ быть похороненными в Иерусалиме демонстрирует давнюю привязанность к столице Святой Земли, что отражает то, что мы называем «христианским сионизмом».
Называли ли Алиса или Елизавета когда-либо себя «христианскими сионистками» и считает ли себя таковым новый король — не имеет значения. Исторические факты говорят сами за себя. Карл знает, что в его Библии описано, как основатель их религии путешествовал и жил на территориях с ивритскими, а не арабскими названиями — потому что эти территории были и остаются центральной частью еврейской прародины. Если бы в те времена существовала Палестинская автономия, она, без сомнения, осудила бы Иисуса как «сионистского поселенца».
Чарльз посетил могилы своей бабушки и ее тети, когда приезжал в Израиль на похороны Шимона Переса в 2016 году. Возможно, в глазах ПА это сделало его «соучастником сионистской поселенческой деятельности». Интересно, что визит Чарльза на Масличную гору был совершен тайно, без ведома общественности или СМИ, очевидно, из страха обидеть Палестинскую автономию.
Легко понять, почему Палестинская автономия была бы возмущена посещением принцем Чарльзом могил своих родственников. Любое внимание к Масличной горе — это катастрофа для палестинцев и их пиара. Это напоминает миру, что один из самых важных еврейских религиозных объектов в мире находится в восточной части Иерусалима, разрушая миф о том, что это полностью арабская территория, принадлежащая палестинцам.
ПА и ее союзники в СМИ называют его «арабским Восточным Иерусалимом», но это всего лишь пропагандистский термин. Корни еврейского народа в восточной части Иерусалима уходят вглубь тысячелетий, задолго до каких-либо арабских притязаний.
Есть еще одна причина, по которой разговоры о Масличной горе — это головная боль арабских пропагандистов. Любой, кто хоть мельком взглянет на недавнюю историю горы, обнаружит, что когда «умеренные» иорданцы оккупировали ее в 1949-1967 годах, они разрушили тысячи еврейских надгробий, которые использовали для мощения дорог и строительства уборных в казармах иорданской армии.
Этот опыт напоминает всем о том, как плохо арабские режимы обращались с еврейскими святынями на протяжении столетия — наследие, которое ПА продолжает и по сей день, неоднократно осквернив Гробницу Йосефа в Наблусе и Гробницу Рахили в Вифлееме. Когда иорданцы и ПА выплатят компенсацию за весь тот ущерб, который они нанесли еврейским святым местам?
Существование церкви Марии Магдалины — еще одна головная боль для палестинцев. Она существует с 1870 года, а в то время арабы не называли эту территорию «Палестиной», а себя — «палестинцами». Это еще одно напоминание о том, что палестинская национальная идентичность — недавнее и поверхностное изобретение, созданное не потому, что палестинцы чем-то отличаются от иорданцев или сирийцев, а просто как оружие против евреев.
Основатели церкви Марии Магдалины посмеялись бы над тем, что земля, на которой была построена их церковь и куда легли останки Алисы и Елизаветы, является «оккупированной палестинской территорией». Они знали, что Библия, которую они почитают, называет эту территорию Землей Израиля, а не «Палестиной». Они знали, что в Библии неоднократно упоминается Иерусалим как столица евреев — и что Иерусалим даже не упоминается в Коране.
Как король Карл III взаимодействует с Израилем и посещает ли он могилы своей знаменитой семьи в Иерусалиме, еще предстоит выяснить. Но факты о том, почему его родственники похоронены именно там, и кому принадлежат город и страна, являются частью исторической летописи, которую невозможно отрицать.
Times of Israel, перевод Якова Скворцова