Что ждет нас впереди?

Что ждет нас впереди?

Только что прошли наши пятые всеобщие выборы за четыре года, и тенденция, похоже, очевидна. Израиль движется вправо.

Партии, которые выступают за ограничение верховенства закона, определенного отцами-основателями, а также за практику ослабления ответственной финансовой политики путем предоставления льгот и материальной помощи слоям населения, придерживающимся непродуктивного ультраортодоксального образа жизни, получили власть. Другими словами, страна теперь обречена на будущее, в котором те элементы, которые отказываются служить в армии, работать и платить налоги, будут бесконечно поддерживаться теми другими элементами, которые работают, платят налоги и служат в армии.

Одним из обещаний Биньямина Нетаньяху, данных ультраортодоксальным партиям, было позволение им продолжать обучение своей молодежи, не предоставляя ей базовых инструментов, которые позволят в конечном итоге найти работу, т.е. они будут продолжать концентрироваться исключительно на изучении религиозных текстов. Кроме того, правые партии, входящие в его коалицию, заявляют о своем намерении навязывать древние религиозные законы везде, где только можно, преследовать гомосексуалов, депортировать диссидентов и вообще поставить современное, мультикультурное общество на грань средневекового несчастья.

Результат выборов не сильно повлияет на мое поколение. Мы, пожилые люди, вероятно, будем, как и раньше, жить в своих домах, посещать концерты и театры, а иногда даже ездить в отпуск за границу. Меня беспокоит то, что будет с нашими детьми и внуками. Они теперь обречены нести бремя постоянно растущей части населения, которая ничего не вносит и настаивает на том, чтобы ее содержали. От демографии никуда не деться. Эта часть населения продолжает расти непропорционально высокими темпами за счет пропаганды многодетных семей, среднее число детей в которых намного превышает среднее число детей в общей популяции. То, что это означает для будущего страны, поистине ужасно.

Около 70 лет назад Израиль был основан на демократических принципах трудолюбивыми, светскими и свободомыслящими людьми. Несмотря на отчаянную бедность, страна принимала нищих еврейских иммигрантов со всего мира, независимо от того, откуда они прибыли: из Европы (многие из них пережили Холокост), Северной Африки или Азии. Ресурсы страны были напряжены до предела, чтобы обеспечить всех едой и жильем, а также отбиться от вторгшихся арабских армий, но все помогали, делая все возможное, чтобы приютить новоприбывших. Со временем всем была предоставлена работа и постоянное жилье, образование стало доступным для всех, и медленно, но верно страна развивалась, становясь феноменом, светочем просвещения и прогресса. Ультраортодоксальный сегмент, первоначально составлявший крошечную часть, рос в геометрической прогрессии, приобретая политическую власть и требуя (и получая) все большую долю ВВП.

Сегодня ликуют правые политические партии, включая те, которые укоренились в религиозных убеждениях и настолько далеко зашли в националистическом направлении, что их можно считать фашистскими. Этот всплеск ультранационалистических чувств предвещает недоброе для всего населения, и особенно для отношений с арабскими жителями Израиля. Это также бросает тень на события на Западном берегу в отношении коренного палестинского населения.

Мы сделали все возможное и пришли голосовать за партии прогресса и либеральных идеалов. Но этого оказалось недостаточно. Часть вины лежит на евреях, которые решили не приезжать и не жить в Израиле, предпочитая критиковать его политику из диаспоры. Время покажет, оправдаются ли мои мрачные предчувствия или нет, хотя, скорее всего, меня уже не будет рядом, чтобы увидеть, как все обернется.

Times of Israel, перевод Ларисы Узвалк 
Похожие статьи