Одной из первых песен на иврите, которую я выучил, была «Давид Мелех Исраэль». Согласно еврейской традиции, династия иудейских царей происходит от Давида, и один из двух Машиахов также будет потомком Давида.
Концепция «Давид Мелех Исраэль» означает веру в то, что Машиах бен Давид будет править планетой в эпоху всеобщего мира.
К чему вся эта теология? К тому, что у меня складывается ощущение, что Дональд Трамп, президент США, думает, что он «Дональд Мелех Исраэль» или, по крайней мере, рукоположенный раввин.
На прошлой неделе Трамп выступил перед Республиканской еврейской коалицией. В очередной раз он похвалился своей работой по поддержке Израиля, а также в очередной раз посетовал на то, что евреи в Америке делают недостаточно для того же.
Трамп заявил, что он «самый большой друг Израиля, который когда-либо сидел в Белом доме». Возможно, так оно и есть. Однако его речь изобилует уколами в адрес президента Джо Байдена: он осудил политику своего преемника в целом, заявив, что при Байдене союз Израиля и США «не укрепился ни на йоту», что Байден «предал Израиль и еврейскую общину».
ИМХО оба эти высказывания верны. (Большинство правых израильтян согласны с его оценкой Байдена как недруга Израиля и с тем, что Трамп — истинный сторонник еврейского государства.) Но что более важно, они носят политический характер и открыты для обсуждения всеми желающими.
Трамп говорил о том, что он назвал своей «большой любовью» к еврейскому народу и к Израилю: «Я надеюсь, что народ Соединенных Штатов разделяет это, потому что некоторые люди в Соединенных Штатах, евреи, не ценят Израиль так, как им следовало бы». (Большинство правых израильтян согласны с тем, что прогрессивные либеральные евреи Америки не понимают проблем, стоящих перед Израилем.)
Прекрасно, когда политик признает, что Израиль — это еврейское государство и вечная родина еврейского народа. Но отношения между евреями всего мира и Израилем — не его дело, чтобы обсуждать их публично.
Лично я в восторге и благодарен Дональду Трампу за то, что он активно поддерживает евреев Америки и Израиль, нашу вечную родину. Но он должен избегать вопросов, которые лучше всего решать с раввином, включая отношения между еврейским народом и родиной, данной ему Богом.
Arutz Sheva, перевод Ларисы Узвалк