Ложь об апартеиде как проявление расизма

Ложь об апартеиде как проявление расизма
Пропалестинская демонстрация в Дурбане, ЮАР, в мае 2021 г. Фото: Rajesh Jantilal/AFP/Getty Images

Нам слишком хорошо знакомо выражение «культурное присвоение» (cultural appropriation). Суть его в том, что слова или фразы, используемые одной группой, перенимаются другой в искаженном виде, иногда случайно, но чаще всего намеренно.

Сегодня слова «Холокост» и «геноцид» часто используются для описания ситуации в Газе, иногда проводя эквивалент между Газой и Катастрофой европейского еврейства. Конечно, это проявление моральной нечистоплотности, но антисемитов это не беспокоит. Для них это просто очередная ложь (причем отвратительная) против еврейского государства.

Еще одно слово — апартеид, которое, к сожалению, в последнее время получило распространение применительно к Израилю. Я с болью вспоминаю «Неделю израильского апартеида» — регулярную кампанию, проводимую в кампусах британских университетов с целью запугивания еврейских студентов и одновременного распространения лжи об Израиле. Университеты утверждают, что они ничего не могут с этим поделать, и список их оправданий исчисляется страницами, обычно они касаются вопросов свободы слова или утверждают, что агитационные стенды устанавливаются в студенческих общежитиях.

Это, конечно, чушь. Я уверен, что если бы какая-нибудь группа захотела установить стенды в честь Британской империи, университет со скоростью света закрыл бы это мероприятие, заявив, что оно направлено на пропаганду расистских идей.

В 70-х годах, когда я рос, раздавались все усиливавшиеся призывы бойкотировать ЮАР за политику апартеида. Тогда мы все знали, что такое апартеид. Однако сейчас, спустя более 30 лет после завершения этой политики, становится ясно, что те, кто заявляет об Израиле, прямо говоря, ничего не понимают.

Апартеид был политикой раздельного развития, когда белое меньшинство порабощало черное большинство населения различными способами, включая ограничение передвижения, более низкое качество образования и здравоохранения. Где настоящий ужас апартеида проявился наиболее ярко, так это в сфере уголовного правосудия. Здесь действительно был один закон для белых и другой — для черных.

В 1978 году Министерство юстиции США выпустило документ под названием «ЮАР — расизм и смертная казнь». В нем рассматривалось применение смертной казни в отношении черных и белых. Вот выдержка оттуда:

«....В период с 1947 по 1969 гг. 288 белых были осуждены за изнасилования небелых, а 844 черных были осуждены за изнасилования белых. Ни один белый не был казнен, но из осужденных черных 121 человек был приговорен к смерти, а 108 казнены».

Остановитесь на мгновение, чтобы подумать об этом. Два человека, осужденные за одно и то же преступление, были приговорены на основании цвета их кожи! Мало того, что чернокожему населению, составлявшему большинство, отказывали в тех же правах и свободах, что и их белым сородичам, когда дело доходило до уголовного правосудия, их наказание полностью и ужасающе отличалось.

Положение израильских арабов не поддается никакому сравнению с положением большинства чернокожего населения Южной Африки. Утверждение о том, что Израиль является государством апартеида, не только является откровенной ложью, но и совершенно не отражает положения в ЮАР до 1989 года и преуменьшает дискриминацию черного большинства. Другими словами, ложь об Израиле превосходит любой случайный расизм в отношении чернокожих южноафриканцев, они просто побочный ущерб в последнем раунде ненависти к евреям.

Times of Israel, перевод Якова Скворцова

Похожие статьи