Командующий военной разведкой ЦАХАЛа генерал-майор Аарон Халива недавно публично заявил на конференции в Герцлии, проведенной Университетом имени Райхмана, что «Хезболла» и ее главарь Хасан Насралла близки к опасному просчету. Учитывая откровенную и все более прямую конфронтацию Ирана с Израилем, такой просчет может стать той искрой, которая ввергнет Израиль в открытую и тотальную войну с готовящейся неоперсидской империей Ирана. Халива сам сказал об этом.
Комментарии начальника штаба ЦАХАЛа генерал-лейтенанта Герци Галеви, а также министра обороны Йоава Галланта на той же конференции еще больше обнажили понимание того, что теперь любая вспышка, инцидент или провокация между сторонниками-союзниками Ирана и Израилем может быстро привести к тотальной войне. Постоянно усиливающиеся попытки Ирана развить и укрепить свою ядерную программу еще больше повышают риск.
Появившиеся в последние несколько дней сообщения о новом, более глубоком и, похоже, более укрепленном подземном объекте, который строится рядом с существующим ядерным объектом в Натанзе, появились в дополнение к аналогичным сообщениям прошлого года. На этот раз различные эксперты и аналитики утверждали, что такой объект будет практически неуязвим для нападения.
Делается заключение, что ядерная программа Ирана вскоре будет настолько укреплена, что обычная воздушная атака любой силы, будь то с самолетов или морских судов, не принесет достаточных результатов. Логический вывод заключается в том, что у тех, кто стремится остановить продвижение Ирана к ядерному оружию, не так много времени, чтобы пресечь эту программу обычными военными средствами.
Поэтому в случае тотальной войны между Ираном и Израилем, независимо от обстоятельств, приведших к ней, целью еврейского государства будет не только поражение обычных сил, направленных против него, но и, в первую очередь, уничтожение иранской программы ядерного оружия.
Что касается обычных угроз, которые Иран постоянно пытается диверсифицировать и усилить, то в своих комментариях на конференции Галант подробно описал угрозу морского базирования, которую лелеет Иран. Иранцы переоборудовали очень большие коммерческие суда в импровизированные плавучие базы террористов. Эти крупные суда могут нести различные типы ракет и реактивных снарядов, а также беспилотные воздушные и, возможно, морские аппараты, а также выступать в качестве «материнских кораблей» для небольших судов, перевозящих людей и материалы.
Иран также теоретически может развернуть такие коммерческие суда без каких-либо внешних модификаций или идентификации как военных кораблей, и вместо этого превратить только их внутренние помещения в плавучие стартовые площадки для ракет и ракетных комплексов, включая потенциально тяжелые баллистические ракеты. Такие морские средства, заранее размещенные в Красном и Средиземном морях, будут служить для усиления и расширения огненного кольца, которое Иран создает вокруг Израиля; географического круга боеприпасов с крутой траекторией (ракеты, реактивные снаряды) и других тяжелых огневых средств, которыми управляют иранские прокси, союзники и, в некоторых случаях, сами иранские силы.
Плавучие платформы для таких систем в Средиземном море заставят Израиль иметь дело с западным фронтом, который будет угрожать не только израильскому тылу, но и морским путям, газовым вышкам и даже воздушному сообщению.
Израиль противостоит и нейтрализует многие из этих угроз. Ситуация, которая сейчас существует между Ираном и Израилем, создает потенциал для того, чтобы такие упреждающие действия развивались быстрее, намного быстрее, чем в прошлом. Учитывая масштаб и размах иранских планов, война, которая разразится между Ираном и Израилем, будет вестись на нескольких фронтах и в больших масштабах.
Мир должен быть в курсе. Израиль снова будет бороться за свое выживание, и никакое количество искаженных и манипулятивных материалов в прессе или продажный моральный релятивизм и пустые банальности со стороны некоторых стран и их политиков не повлияют на то, как Израиль будет защищаться.
Именно поэтому, казалось бы, ничем не связанные слова и действия раввина Ди из Эфрата после убийства его жены и двух его дочерей кровожадными террористами в долине реки Иордан во время Песаха должны стать примером того, как следует поступать с врагами Израиля, обладающими «мягкой силой», в международных СМИ и на дипломатической арене. Когда серийная клеветница Израиля Кристиан Аманпур и ее боссы из CNN решили принести половинчатые, постфактумные извинения за искажение обстоятельств кровавого нападения на его семью, раввин Ди не только отказался принять циничные и поначалу закрытые так называемые извинения, но и решил действовать на опережение.
Алан Дершовиц, высококлассный американский адвокат, предложил свои услуги раввину Ди на безвозмездной основе, и они изучают юридические действия против Аманпур и CNN.
Это должно стать прецедентом для всего государства Израиль. Больше нельзя мириться с откровенно ложными, клеветническими и зачастую антисемитскими так называемыми репортажами в СМИ, нельзя относиться к ним сдержанно и дружелюбно. Учитывая огромное количество силы, которую Израиль будет вынужден применить в полномасштабной войне с Ираном, это становится еще более очевидным.
Последовавшее за этим уничтожение противника на многочисленных фронтах будет раскручиваться, манипулироваться и искажаться, чтобы лишить Израиль самого права на самозащиту и даже на существование. Именно этого хотели бы самые дьявольские силы в регионе. Еще одним оружием в их арсенале являются те, кто, казалось бы, объективен и отстранен от конфликта.
Учитывая угрозу для тыла и гражданского населения, у Израиля не останется выбора, кроме как погрузить свой меч глубоко в чрево зверя и не вынимать его, пока зверь не будет повержен. Придется задействовать резервные силы и развернуть массивную огневую мощь.
Целые районы Южного Ливана и, возможно, Северного должны быть захвачены любой ценой, чтобы остановить массированные бомбардировки израильских гражданских населенных пунктов и инфраструктуры. То же самое будет справедливо и для районов Сирии, особенно тех, которые находятся вблизи границы с Израилем и контролируются иранскими союзниками и марионеточными силами. В секторе Газа израильские силы должны быть направлены против ХАМАС, поскольку они будут обстреливать и пытаться проникнуть в израильские города, поселки и деревни с юга. Учитывая то, как будет развиваться битва в секторе Газа, и иранскую стратегию активизации многофронтового и многомерного нападения на Израиль, ХАМАС, «Исламский джихад» и другие террористические группировки в Иудее и Самарии также начнут атаки на Израиль, и для их нейтрализации потребуется подавляющая сила.
Только больное общество подвергнет свое собственное гражданское население невыразимым опасностям и вреду такой тотальной войны против него, чтобы избежать вреда для населения противника (к сожалению, значительная часть этого населения часто с энтузиазмом поддерживает уничтожение Израиля или, в лучшем случае, безразлично относится к таким попыткам).
Израиль не является больным обществом. Поэтому некомбатанты, будь то на юге Ливана или в касбах арабских населенных пунктов Иудеи и Самарии, должны быть внимательны и физически дистанцироваться от ракетных установок, тайников с оружием, входов и выходов из туннелей, террористов и т.д., когда начнется война. Если они этого не сделают, то вред или ранения, которые они получат, будут нанесены по их собственной воле, особенно если учесть, что многие добровольно позволяют использовать свое гражданское имущество в интересах террористических групп и других разнообразных сил Ирана.
Ответственность за гибель и ранения некомбатантов также в конечном итоге будет лежать, конечно, на самом Иране, поскольку он беззастенчиво использует преимущества гражданской инфраструктуры и местного населения во всем регионе, чтобы использовать нежелание или прямой отказ Израиля атаковать такие цели. Именно такую тактику он поощрял у своих прокси и союзников на протяжении десятилетий.
В крупномасштабной войне с Ираном у Израиля не будет такой роскоши, как нежелание наносить удары по целям. Это касается как врагов на наших непосредственных границах, так и тех, кого Иран взрастил за пределами страны и кого он может призвать на помощь в общей войне, будь то в Ираке или Йемене.
Как и в 1948, 1967 и 1973 годах, Израиль будет вынужден сражаться с многочисленными врагами на нескольких фронтах. Мобилизация резервных сил, подавляющая сила, массивная огневая мощь и полное поражение противника вплоть до глубокого проникновения на вражескую территорию, как это было в 1967 и 1973 годах, станут условиями настоящей победы.
В такой войне между Израилем и Ираном дополнительный элемент будет не только необходимым, но и главным, как уже упоминалось ранее: уничтожение военной ядерной программы Ирана и устранение экзистенциальной угрозы для Израиля, как это уже было сделано дважды. Израиль будет делать все необходимое, когда это будет необходимо для обеспечения его существования.
Jerusalem Post, перевод Ильи Амигуда