ХАМАС не может победить Израиль. Израиль не может проиграть ХАМАСу. Так зачем же столько крови?

ХАМАС не может победить Израиль. Израиль не может проиграть ХАМАСу. Так зачем же столько крови?
Фото: Harif

Зверства, совершенные ХАМАСом 7-го октября 2023 г., уже вошли в историю — и в коллективную израильскую психику. Ничто, или, что более уместно, никто, не может сохранять независимость от этой жестокости. Мужчин, женщин, детей (даже младенцев) расстреливали, жгли, калечили и убивали. Мы это слышали, мы это видели — и не потому, что мы это где-то раскопали, а потому, что люди, которые это делали, сами все снимали.

В своей последней книге War in 140 Characters: How Social Media is Reshaping Conflict in the Twenty-First Century («Война в 140 образах: как социальные сети меняют конфликт в XXI веке») я рассматриваю последнюю полномасштабную войну между Израилем и ХАМАСом, операцию 2014 г. «Защитный рубеж», которая началась после похищения и убийства ХАМАСом трех израильских подростков на Западном берегу реки Иордан.

Война длилась более полутора месяцев, став самой продолжительной в истории Израиля, хотя я считаю, что ее вполне может превзойти то, что произойдет в ближайшее время.

Меня поразило тогда и поражает сейчас то, что противостояние Израиля и ХАМАСа — это война, в которой военный исход на поле боя предопределен. ХАМАС не может победить Израиль, Израиль не может проиграть ХАМАСу. Так зачем же столько крови?

Ответ заключается в том, что победа одерживается на разных аренах. Традиционная парадигма ясна. ХАМАС не может перебить Израиль, но что он может сделать, так это спровоцировать Израиль на убийство такого количества палестинцев, что мир проклянет его. Прячьте своих террористов в школах и квартирах, а затем выставляйте их трупы на всеобщее обозрение, когда последует неизбежный ответ Израиля. Надейтесь на то, что на вашего врага будет оказано политическое давление. Рассчитывайте, что потоки оружия иссякнут, уповайте на санкции. Это несовершенное, но лучшее оружие, которым реально располагает ХАМАС.

В этом и заключается главный парадокс: чем более «успешен» Израиль, тем больше он проигрывает. Чем больше страдает население Газы, тем больше выигрывает ХАМАС. Что может сделать Израиль? Конечно же, не позволить убивать еще больше своих людей.

Однако на этот раз ХАМАС добился такого оглушительного успеха на земле, что можно сказать, что он уже победил. Израиль войдет в Газу и уничтожит значительную ее часть (хотя мы должны надеяться, что это произойдет с минимальными человеческими жертвами среди мирного населения). Но ущерб нанесен. Любые действия сейчас, за исключением совершенно беспрецедентных, будут носить в основном карательный характер, что оправданно, но в конечном счете неадекватно. Лучше вернуть погибших детей.

Дело не только в том, что было убито столько мирных жителей, но и в том, что это видел весь мир. Мы видели плачущих женщин, оторванных от своих близких, детей, бьющихся в истерике от ужаса. Это заставило нас отшатнуться с отвращением, но это также пробило брешь в репутации израильской армии и спецслужб, как обладающих почти сверхъестественными способностями. Есть еще заложники, за которых, скорее всего, придется заплатить, скорее всего, путем массового освобождения заключенных ХАМАСа, находящихся в израильских тюрьмах.

И, конечно, по мере того как маятник будет раскачиваться, число жертв в Газе будет расти, а осуждение группировки — сходить на нет во многих странах мира. ХАМАС снова окажется в центре внимания мировой общественности.

Люди не скоро забудут картины террора. Число погибших превысило число жертв любого нападения на евреев со времен Катастрофы. И мы это видели. Мы видели это. Это конфликт нашего века. В прямом эфире и в режиме реального времени.

Jewish News, перевод Ларисы Узвалк

Похожие статьи